Официально началась предвыборная кампания во Франции.
С 9 апреля между кандидатами устанавливается абсолютный паритет доступа к СМИ в целях предвыборной агитации. За соблюдением равенства будет следить Высший аудивизуальный совет Франции. По правилам каждый кандидат получает 43 минуты экранного времени в прямом эфире на общенациональных радиостанциях и телеканалах. Это время он сможет использовать до 20 апреля.
Это время распределяется следующим образом: каждый из претендентов на кресло президента имеет право на десять коротких роликов со своим участием в прямом эфире, продолжительностью в полторы минуты, и восемь роликов, длительностью три с половиной минуты. Кроме того, закон предписывает телевизионным каналам учитывать временные рамки. К примеру, предоставление одному кандидату времени в 08:00 часов утра не может считаться равноценной альтернативой 20:00 часам вечера. За соблюдением этих правил будет следить Высший аудиовизуальный совет Франции, сообщает ИТАР-ТАСС.
Предвыборная кампания завершится в полночь 21 апреля, когда наступит «день тишины». А 22 апреля в республике состоится первый тур выборов. Из-за разницы часовых поясов между метрополией и многочисленными заморскими департаментами и сообществами, голосование в Гваделупе, Мартинике, Французских Гвиане и Полинезии, а также на Сен-Пьер и Микелон начнется на сутки раньше.