Центр новой Европы

Принято считать, что инвестиции в Европу невыгодны из-за разбушевавшегося кризиса, высоких налогов и дорогой рабочей силы. Но стремительно меняющийся мир не соответствует стереотипам. Европа, несмотря на геополитические и макроэкономические бури, привлекает высоким уровнем правовой защищенности и минимальным риском инвестиций.

Поколение политиков, родившихся после Второй мировой войны, ориентировано на динамизм и интегральность развития инфраструктуры европейского рынка.

После присоединения Швейцарии к Шенгенскому соглашению, несмотря на финансовый кризис в странах Южной Европы, партию французского региона Рона-Альпы со столицей в Лионе в европейском экономическом оркестре трудно переоценить. Темпы роста инвестиций в регион – одни из самых высоких в Европе, а геополитические факторы очень благоприятны.

По населению это второй после Иль-де-Франс регион страны. Он производит больший годовой ВВП, чем Греция, Португалия, Ирландия или Финляндия. ВВП на душу населения здесь на 20% выше среднеевропейского (например, испанской Каталонии).

Львиная доля инвестиций в регион Рона-Альпы приходится на его столицу – Лион. Расположенный у слияния рек Рона и Сона, город может претендовать на роль европейского Нью-Йорка с респектабельным Манхеттеном, сохраняя при этом традиции французского образа жизни и ведения дел.

Слияние рек – место, стратегически выгодное по определению. Но тут и случай особый: Рона – вторая по величине река в Средиземноморье после Нила и судоходна она от Лиона до самого устья. Обладая самым большим речным портом Франции, Лион утроил речные грузоперевозки за последние пять лет.

Явным преимуществом этого города является и его расположение с точки зрения логистики.

На скоростном поезде отсюда за два часа можно доехать до Парижа, за три – до Лилля, за четыре – до Брюсселя. До Женевы – полтора часа на машине. Венцом европейской логистики станет завершение к 2015 году строительства трансальпийской магистрали Лион-Турин с пропускной способностью до 50 млн тонн грузов и 7 млн пассажиров в год. Эта магистраль – последнее звено в  транс-европейских транспортных коридорах Лиссабон – Киев и Неаполь – Лондон.

Лион традиционно считается городом высоких технологий. Это родина кинематографа и один из старейших центров автомобильной промышленности Европы. В Лионе начинали такие всемирно известные корпорации, как Danone и Renault Trak.

Но, прежде всего, сегодняшний Лион – это мировой центр медицинских и биологических технологий,  здесь находится Международный центр исследования рака, а также Европейский центр вирусологии и иммунологии.

Лион также можно назвать центром информационных технологий и, несомненно, европейской столицей видеоигр.

В городе четыре университета, в числе которых Католический университет, считающийся одним  из лучших гуманитарных университетов мира. Расходы на научные исследования и долгосрочные проекты в бюджете лионской агломерации по объему сравнимы с соответствующими бюджетами Дании и Финляндии.

Показателен факт, что прирост населения в Лионе за последние 5 лет составил 5,13% (в Париже и Марселе – плюс  0,83% и минус 0,35% соответственно).

Кроме того, несмотря на высокоразвитую индустрию, город обладает большой привлекательностью для туристов – около 6 млн гостей в год. К этой цифре можно прибавить 3 млн делегатов различных конгрессов, участников конференций и посетителей деловых салонов. Многие сравнивают Лион по красоте с Петербургом и Прагой.