Если бы нью-йоркские женщины (столь влюбленные в туфли) знали Пьера Янторни, им бы сделалось дурно. Куда там Маноло Бланику, Кристиану Лубутену или Джимми Чу! Туфли французского сапожника были, по его словам и по его воле, самыми дорогими в мире! Он «творил» обувь как произведения искусства.
В музее обуви наиболее интересным экспонатом коллекции является туфля, сделанная из перьев японских птиц толщиной 1,5 мм, над которой Янторни трудился полгода. Но для него они были шедевром, а не товаром.
Пьер Янторни, никогда не умевший читать и писать, был фанатиком. Он всегда требовал совершенства как в своих творениях, так с точки зрения понимания своей профессии. Он хотел создать школы для юных обувщиков. Он мечтал о музее обуви, где «будущие поколения могли бы любоваться моделями прошлого».
Тринадцать моделей обуви поступили из частной коллекции Дома обуви компании «Лор Бассаль» в городе Роман, а ряд экспонатов – из нью-йоркского музея искусств «Метрополитен».
Наряду с известной «Туфлей из перьев», здесь представлено еще несколько десятков замечательных предметов, созданных в эпоху, когда кутюрье, как например, Поль Пуаре, круто меняли моду, укорачивая платья и открывая туфли, в результате чего обувь становилась полноправным объектом моды.
Когда Пьер Янторни обосновался на Вандомской площади, где сейчас находится ювелирный магазин «Бушрон», одна богатая американка заказала ему триста пар по двадцать пять тысяч франков.