Во Франции планируется построить несколько новых маршрутов для скоростных поездов TGV.
Депутаты центрального региона Франции не хотят, чтобы новая линия скоростных поездов TGV обошла их города стороной. Об этом они громко заявили 24 ноября в Париже на съезде мэров городов, где выступили, в частности, главы Сент-Етьена, Роана, Клермон-Феррана, а также представители региональных советов Рон-Альп и Овернь.
Главы французских регионов по-разному обосновывали необходимость прохождения новой линии скоростных поездов через управляемые ими города и регионы. «Существующая линия TGV между Парижем и Лионом насытится к 2013 году. Таким образом, эта новая линия TGV просто неизбежна. И вопрос теперь состоит в том, чтобы понять, как будут использованы те 13 – 14 миллиардов евро, которые будут инвестированы в проект», - отметил Мари-Элен Рамион.
Как пишет французская газета 20minutes, предлагаются четыре маршрута, проходящие более или менее близко к Клермону, а затем через Макон, или через Роан. Для представителей этих городов главная цель – добиться того, чтобы железнодорожная линия проходила как можно западнее. «Крупные транспортные артерии обходят стороной Массиф Сентраль. А данный проект – единственная возможность улучшить транспортное снабжение с этой территорией, у которой потенциал поистине выдающийся», - утверждает мэр Клермон-Феррана Серж Годар.
Другой важной целью этого проекта, по мнению главы проекта линий скоростных поездов Франции Наджи Рицк, является связь между Клермоном и Лионом. Для региона Овернь объем пассажиропотока между Рон-Альп и Пюи-де-Доме вырастет на 50% к 2020-2030 гг. С помощью этой линии TGV можно вдвое сократить время, затрачиваемое на дорогу, между основными агломерациями этих территорий.
Лор Дерош, мэр Роана, смотрит еще дальше: «Надо углубляться на запад, чтобы эта скоростная линия соединялась с будущей железнодорожной веткой Восток-Запад, строительство которой необходимо, если мы хотим снять нагрузку пассажиропотока с автомобильного на железнодорожный транспорт».