Что фавориты думают о России

За десять дней до выборов Франция практически определилась с фаворитами президентской гонки. Теперь со своим отношением к ним определяются в Вашингтоне, Брюсселе и Москве. Разбираемся, за кого болеть россиянам.

Среди фаворитов президенсткой гонки сразу трое соревнуются в лояльности к России и Владимиру Путину.

Например, кандидата от «Республиканцев» Франсуа Фийона французские СМИ называли одним из «самых близких» к Владимиру Путину политиков в Пятой Республике. Он открыто выступает за отмену санкций в отношении России и стратегический альянс с Москвой и Дамаском для борьбы с «Исламским государством» (ИГ, запрещена в России).

«Я работал с Путиным, когда был премьером. Я добился множества чрезвычайно выгодных для Франции соглашений, потому что всегда боролся с ним. Он — сложный собеседник. Он — не друг, а собеседник, который уважает тех, кто может выполнить взятые на себя обязательства», — отметил Фийон.

«Сейчас перед нами стоит следующий вопрос: мы попытаемся стабилизировать Россию и привести ее в Европу или же наплюем на все и будем изолировать, провоцировать и толкать ее в сторону Азии, которая и является для нас настоящей проблемой? Дело в том, что угроза для Европы в среднесрочной и долгосрочной перспективе — вовсе не Россия. Она ни в коем случае не является экономической и финансовой угрозой. Угроза — это Китай», - заявил Фийон в ходе праймериз.

Еще более открыто за союз с Москвой выступает кандидат от партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Во время своего визита в Москву в июне 2013 года лидер французской националистической партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен поддержала законы, принятые Государственной думой, о запрете гомосексуальной пропаганды в России среди несовершеннолетних и запрете усыновления детей однополыми парами, а также закон «О некоммерческих организациях».

«Российская модель — альтернатива американской в экономическом плане. Вместе мы могли бы лучше защищать наши стратегические интересы и бороться против мировой финансовой системы, которая основывается на непомерных привилегиях доллара», - заявила Ле Пен в одном из интервью.

Кроме того, Нацфронт - единственная французская партия, полностью поддерживающая позицию Кремля по Сирии. «Я рада, что Путин показывает пример твёрдости и следования международному праву. Иначе мы можем вновь совершить ту же ошибку, что в Ливии. Поставки оружия фундаменталистам могут представлять в дальнейшем большую опасность для всего мира», - отметила Ле Пен.

Более того, она открыто выступает за признание Крыма частью России. «На мой взгляд, результаты референдума не вызывают никаких споров. Это было ожидаемо. И народ (Крыма), живший в страхе, бросился в объятья той страны, откуда появился, поскольку вы знаете, что Крым является частью Украины только в течение 60 лет».

Естественно, она выступает за полное снятие санкций и поддерживает позицию России по федерализации Украины.

«Есть впечатление, что к России во Франции относятся хуже, чем во времена СССР. Мне кажется, что хлопать дверьми перед носом России — это не выход для того, чтобы вести переговоры с этой великой нацией, великой экономической державой. Это надо учитывать. И у Франции в этом плане есть стратегические интересы, нужно усиливать наши контакты и в энергетической сфере. И у нас одна цивилизация, я не вижу, почему мы не могли бы доверять друг другу», - отметила лидер националистов.

Помимо представителей главных оппозиционных партий, неожиданно вышедший в фавориты опросов ультралевый кандидат Жан-Люк Меланшон также выступил за сближение с Россией. Несмотря на жесткую критику ультраправых позиций Ле Пен, он сходится с ней в необходимость вывода Франции из НАТО и ЕС.

Меланшона и его сторонников не устраивает не только финансово-экономический диктат ЕС, но и «принятие Европой антироссийского курса под давлением США». Меланшон считается пророссийским и, более того, пропутинским политиком. Как едко заявил социалист Бенуа Амон, у которого Меланшон отбирает голоса: «Мое главное отличие от Меланшона в том, что я не считаю правильным равнение на Кремль».

После референдума в Крыму он заявил, что НАТО и США воспользовались событиями на Украине, чтобы провоцировать Россию и что действия Москвы в Крыму «абсолютно предсказуемы». 

«Первым делом в Европе нужно созвать конференцию по безопасности от Атлантики до Урала. Все конфликты происходят из-за того, что после распада СССР никаких переговоров о границах проведено не было. Пришла пора эти переговоры провести. Где должна проходить граница между Россией и Украиной? Какое решение следует реализовать: решение Хрущева или решение Путина? Я не знаю. Но я лично вижу связи между Крымом и Россией. Мы должны говорить об этом», — заявил Меланшон Амону, осудившему референдум в Крыму.

Из четырех фаворитов наименее лояльным к России является Эммануэль Макрон. Тем не менее, его скорее можно назвать умеренным, чем антироссийским политиком. 

Бенуа Амон, хоть и не считается фаворитом, занимает, пожалуй, самую жесткую позицию по отношению к Москве, настаивая на усилении санкций.