Европа о выборах в Москве

Европа всегда очень пристально следила за тем, что происходит в России, так как судьба континента неразрывно связана с нашей страной. Не остались в стороне европейские СМИ и после выборов мэра российской столицы. Практически все аналитики приходят к одному выводу – фактическая победа действующей власти не должна вводить в заблуждение, так как политическая жизнь России изменилась на фундаментальном уровне.

Выборы мэра российской столицы по масштабу, конечно, не идут в сравнение с выборами президента или парламента, однако, введу тех обстоятельств, в которых они проходили, внимание европейских СМИ им было обеспечено.

В целом, все аналитики пришли к выводу, что действующая российская власть, несмотря на фактическую победу, получила хороший урок, выводы из которого для нее жизненно необходимы. Политическая арена России логично подошла к точке, путь к которой начался с митинга в декабре 2011 года.

«Выиграл, как и ожидалось, действующий чиновник и друг Путина Сергей Собянин. Но на этих выборах впервые для него возникла угроза серьезной конкуренции – в лице харизматичного противника Кремля Алексея Навального, - пишет немецкая Bild, - В этой дуэли два победителя». 

Комментаторы говорят о «рождении» нового серьезного политика самой большой страны в мире, однако признают, что крупных манипуляций на выборах не наблюдалось.

«37-летний Навальный, бельмо на глазу у Кремля, был инициатором кампаний против коррупции, благодаря которым некоторые представители правящего класса были прижаты к стенкам. Он оспорил результаты выборов и настаивает на проведении второго тура выборов», - пишет итальянская La Repubblica

лидер оппозиции Навальный стал новым героем российской политики. – вторит своим коллегам итальянская Il Fatto Quotidiano.

Как пишет французская Le Monde, действующий мэр Москвы организовал муниципальные выборы, для того, что соблюсти законность процедуры и укрепить свою мощь в русской столице, которая стала «настоящим театром политических действий против Владимира Путина зимой 2011-2012 годов».

Издание France Info пишет о путанице на московских выборах. Журналисты уверены, что сейчас начнется «война цифр». По подсчетам избирательного комитета, действующий мэр Москвы Сергей Собянин по результатам голосования набрал 51,4% голосов, тогда как по собственным подсчетам его основного противника Алексея Навального, за действующего мэра отдали свой голос 46% голосующих, что означает необходимость проведения второго тура выборов.

Репортер издания Le Monde Пётр Смоляр написал в своем блоге в Твиттере: «Если Собянин будет признан победителем в первом туре, он тут же будет обвинен в подтасовке результатов голосования. Если же будет проведен второй тур выборов,  все заговорят об успехе Навального. В любом из этих случаев, политический режим потерпит крах».

В свою очередь, привычно острые и не особо церемонящиеся в выборе выражений британские СМИ заняли традиционно более резкую позицию.

«Результат Навального — достигнутый без финансовых, административных и медийных преимуществ, которыми наслаждаются должностные лица — был расценен как ясный знак недовольства правящей элитой. В «третьей столице» России — Екатеринбурге — активист антинаркотической кампании Евгений Ройзман, похоже, победил на мэрских выборах своего противника из правящей партии «Единая Россия». Подобный результат также позорен для Кремля», - отмечает британская The Guardian.

По мнению The Telegraph, «для Навального, над которым всё ещё нависает угроза пятилетнего тюремного заключения, это (результаты выборов) может стать билетом на волю. Знающие люди уже сказали, что цифра в 20% или более сделает невозможным для властей заключение Навального в тюрьму. Кроме этого, Кремль может взволновать и результат Евгения Ройзмана, победившего на выборах мэра четвёртого по величине города России – Екатеринбурга».

«Российская власть выиграла битву за Москву, но далека от победы над оппозицией», - резюмирует мнение экспертов французская Le Figaro.

Европейские аналитики, как и журналисты, сходятся в том, что выборы мэра Москвы не закончатся с объявлением результатов, поэтому, в большинстве, заняли выжидательную позицию.