Клаус вступился за Россию

Экс-президент Чехии Вацлав Клаус дал интервью австрийским СМИ, которое вызвало большой резонанс. Господин Клаус обвинил в сложившейся в Украине ситуации киевские власти и заявил, что вхождение Крыма в состав России стало естественной реакцией. Кроме того, он отметил, что «Крым всегда принадлежал России» и никакой трагедии в решении его жителей нет, а для Украины, возможно, лучшим решением станет разделение страны.

После того, как министры иностранных дел стран Евросоюза приняли решение о продлении режима санкций в отношении России, решив вернуться к этому вопросу ближе к годовщине референдума в Крыму, многие аналитики отметили достигнутый консенсус в вопросе внешней политики альянса.

Тем более неожиданным стало интервью экс-президента Чехии Вацлава Клауса, который до сих пор пользуется большим авторитетом в политическом мире Старого Света. Общаясь с журналистами австрийской Die Presse, господин Клаус отметил на многие острые вопросу, однако его слова вряд ли порадовали чиновников Брюсселя.

В первую очередь он обвинил Брюссель в однобокости суждений, призвав еврочиновников обратить внимание не только на Россию, но и на действия Киева. Именно политический кризис, к которому привели действия тех, кто сегодня пришел к власти в Украине, по мнению экс-президента Чехии, стал отправной точкой, отмечает РИА Новости.

Господин Клаус заявил, что решение Крыма об отделении от Украины выглядит вполне логичным, а присоединение региона к России – исторически обоснованным.

«Считать, что присоединение Крыма к РФ способствовало обострению конфликта, неверно. Совершенно ясно, что Крым не был частью Украины. Крым всегда принадлежал России. Я не вижу здесь трагедии. На мой взгляд, основной причиной (обострения конфликта) является внутренний кризис Украины», - добавил экс-президент Чехии.

Кроме того, Вацлав Клаус заметил, что кризис в Украине был предопределен не администрацией Януковича, а всей политикой руководителей страны после распада СССР. По мнению Клауса, Украина не справилась с преобразованиями, необходимыми для существования в форме независимого государства, поэтому сегодня она вынуждена форсировать данный процесс, что не может пройти безболезненно.

«Это разделенная страна, созданная искусственно, это не исконная территория с однородным населением. Поэтому трансформация для нее была труднее, чем для других стран, - считает Клаус, - И текущий кризис – это результат попыток принудить Украину к выбору между Западом и Востоком. Однако поставить страну перед выбором между Востоком и Западом – значит уничтожить ее».

Он призвал стороны конфликта к переговорам, а тех, кто пытается управлять процессами в Украине извне – не мешать стране решать свои проблемы самостоятельно.

«Жаль, что политическое руководство Украины на это не способно», - добавил Вацлав Клаус.

Также экс-президент Чехии заявил, что, возможно, наиболее мирным решением кризиса в Украине станет её разделение по примеру Чехословакии.

«Всю свою жизнь я прожил там, где идея о разделении страны была для меня вздором, я был против, - сказал Клаус. - Но я видел, что словаки действительно хотят быть независимыми, и я понял, что единственное решение – это компромисс, разделение».

Конечно, многие современные чиновники, скорее всего, проигнорируют слова Вацлава Клауса, однако авторитет многих бывших политиков среди европейцев довольно высок. Как писал EUROMAG, весной попытка раскритиковать позицию экс-канцлера ФРГ Гельмута Шмидта обернулась большим скандалом.

Тогда один из самых авторитетных из ныне живущих политиков Германии обвинил Брюссель в политическом лицемерии, призвав чиновников учить историю. Он заявил, что поддерживает позицию России по Крыму и Украине и «на месте Путина поступил бы также».

В ответ на его статью чиновники Брюсселя предложили законодательно запретить Гельмуту Шмидту высказываться на подобные темы. В результате, это неосторожное предложение моментально обрушило рейтинг Брюсселя среди европейцев, обвинивших еврочиновников в посягательстве на базовые ценности современной Европы. Во всем этом фарсе удивительным является тот факт, что Шмидту хотели запретить высказываться в его же собственной газете.