Lada удивила Старый Свет

Европейские газеты поставили международный автосалон, проходящий сейчас в Москве, в один ряд с такими выставками, как авто-шоу во Франкфурте или в Женеве. Больше всего европейских журналистов поразил новый концепт «АвтоВАЗа» Lada X RAY. «Наконец-то завод избавился от неуклюжего дизайна коммунистической эпохи», - пишут репортеры.

«Никогда еще Московский международный автосалон [проходит с 31 августа до 9 сентября в Крокус-Экспо] не приобретал столь широкого масштаба. Это событие достойно, чтобы встать в один ряд с аналогичными европейскими и американскими мероприятиями, учитывая ту скорость, с которой Россия приближается к Европе», – начинают свой репортаж о выставке журналисты итальянского автомобильного портала Omniauto.

В аналогичном ключе высказываются практически все издания Старого Света. «Будучи еще вчера небольшим областным форумом без каких-либо претензий на мировую известность, автомобильный салон в Москве получает все большее признание со стороны мировых производителей», – заявляют журналисты французской газеты Les Echos.

Французы уверены, что для многих западных марок Московский автосалон – «обязательный пункт в процессе вывода на мировой рынок новых марок автомобиля». «Размах салона 2012 года, который по подсчетам примет около миллиона посетителей,  демонстрирует динамичность русского рынка. По количеству представленных экспонатов московский салон уже стал четвертым в мире, а в перспективе сможет удвоить свои объемы и догнать европейского лидера автосалонов – Германию», – прогнозирует Les Echos.

Наиболее активно в Москве себя проявил американский концерн General Motors, в особенности с маркой Chevrolet: в России представлен пикап Colorado, внедорожник Trailblazer и седан Cobalt.

Чешская Skoda показала модель Yeti Sochi, сделанную специально в честь зимней Олимпиады 2014 года. Премьерами были незначительно модернизированный Citroen C5, Land Rover Freelander 2, Nissan Almera.

Немцы также не стесняются в комплиментах российскому авторынку вообще и автосалону в частности. «Представители германских автопроизводителей сияют, когда речь заходит о российском рынке», – пишет немецкое издание Die Zeit.

Газета напоминает своим читателям, что сейчас в Европе в основном лишь русские «с удовольствием покупают немецкие автомобили, например Audi A8, модели Mercedes классов S и G, полноприводные универсалы BMW моделей X5 и X6». Та же BMW, например, за первые семь месяцев этого года увеличила продажи в России на 30%.

В Европе уверены, что российский рынок продолжит показывать рост продаж, а потому для многих автоконцернов сейчас главная задача – закрепиться в России. Так, например, испанский автопроизводитель SEAT (входит в Volkswagen Group) в два раза увеличил свою сеть и сейчас располагает 22 представительствами в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

«Сейчас без России – мы уже никуда», – заявил газете Expansion коммерческий директор компании.

«Если раньше высшее руководство мультинациональных автокомпаний посещало Россию раз в 4-5 лет, то сейчас некоторые из них приезжают по несколько раз в год», – продолжают тему их соотечественники из La Vanguardia. И многие производители спешат последовать примеру Ford, BMW, Fiat, Chevrolet, Volkswagen и Nissan-Renault, и построить свои заводы по производству автомобилей на территории России.

«Европейский рынок себя исчерпал. Будущее за Россией и Китаем, но Россия к нам ближе», – говорит Анлрес Шенк, эксперт в области автомобильной промышленности.

Впрочем, европейцы предупреждают, что сдаваться под напором иностранного автопрома Россия не намерена, хотя «АвтоВАЗу», возможно, и грозит передача пальмы первенства иностранному производителю.

Но национальный автогигант смог в этот раз удивить европейцев – его новинку X RAY оценили практически все. «Lada будущего» – назвало этот концепт «АвтоВАЗа» издание The Oslo Times. «Приятные линии кузова и обильная подсветка на приборной панели делает машину похожей на космический корабль», – пишут норвежцы. «К сожалению, модель не продается», – констатируют они. «Эта модель показывает новый «дизайнерский язык», который внедрит бренд в ближайшие несколько лет».

«В отличие от нынешних моделей Lada, автомобиль выглядит очень современно.

Именно поэтому, появившись на автосалоне в Москве, машина стала сенсацией. Российские и иностранные СМИ вскоре заявили, что начинается новая эра российских автомобилей, которые, наконец, избавились от неуклюжего дизайна эпохи коммунизма», – пишут чешские журналисты портала IHNED.cz.