Москва - лидер по пробкам в Европе

Расширение городов и улучшение благосостояния граждан неизбежно ведет к проблемам с транспортной инфраструктурой. Ситуация с пробками ухудшается в мире быстрее, чем с этой проблемой успевают бороться. Согласно последнему рейтингу самых загруженных транспортом городов Европы, лидером остается российская столица. Индекс загруженности составляет 65%. Вслед за Москвой расположились Стамбул и Варшава.

Ежегодно нидерландская компания TomTom на основе собранных в период с 1 апреля по 30 июня данных публикует на своем сайте индекс загруженности городов мира автомобильными пробками и составляет рейтинг городов мира с самым затрудненным движением.

Что касается ситуации с пробками в Европе, то по данным рейтинга Москва остается самым затронутым проблемами в движении транспорта городом.

Индекс загруженности в российской столице, который складывался из разницы во времени в пути при нормальном движении и заторах, самый большой по Европе и составляет 65%. Это означает, что водители теряют на дорогах Москвы, помимо минимального отрезка времени на поездку, за который при нормальном движении можно добраться до пункта назначения, еще больше половины от этой минимальной цифры.

Чуть лучше ситуация  складывается в самом крупном городе Турции Стамбуле. Здесь проблемы на дорогах возникают главным образом по вечерам, а индекс загруженности составляет 57%.

Замыкает тройку лидеров Европы по пробкам Варшава. При среднем индексе загруженности дорог в 44%, вечером эта цифра достигает 95%, а водители на тот же путь тратят почти в два раза больше времени.

Затруднения в движении наблюдаются и на итальянской Сицилии. В столице региона Палермо, самом густонаселенном городе острова, индекс загруженности дорог составляет 40%.

Самый проблемный в плане пробок город Франции Марсель в европейском рейтинге располагается на 5-ой строчке. Здесь для движения по городу к основному времени перемещения нужно добавить еще 40% от него, чтобы получить точное время прибытия.

В Риме индекс загруженности дорог составляет 36%, и это 6-ая строчка рейтинга. Специалисты Tom Tom отмечают, что в утренние часы показатель достигает 84%.

Ухудшение ситуации на дорогах французской столицы отметили составители рейтинга и поместили Париж на 7-ое место с индексом загруженности дорог в 36%. Такой же показатель и у шведской столицы Стокгольма.

На дорогах Брюсселя основные заторы возникают в вечернее время, когда индекс загруженности столичных дорог достигает отметки в 92%. В среднем же бельгийская столица имеет показатель в 34%.

Третий французский город в классификации – Лион. Эксперты отмечают, что самые загруженные период на дорогах города это утро вторника и вечер пятницы. В целом же, к основному времени перемещения во французском Лионе можно смело добавлять 31%. Те же проблемы и те же показатели у столицы Лазурного берега Ниццы.

Первый немецкий город в классификации Штутгард имеет индекс загруженности дорог в 30%. Избежать пробок здесь можно лишь в пятницу утром и в понедельник вечером. С показателем в 29% Гамбург становится 13-ым в списке самых загруженных автомобилями городов Европы. Такой же индекс и у британской столицы Лондона.

Несмотря на свое центральное положение и густонаселенность, Берлин далеко не самый загруженный автомобилями город. Его показатель равен 28%.

Для австрийской столицы Вены специалисты Tom Tom подсчитали индекс загруженности, равный 27%. Столько же нужно добавить к основному времени в пути и в венгерской столице. В Будапеште основные проблемы с движением возникают на внутренней дорожной сети. На периферии индекс загруженности всего 6%.

Столица Норвегии Осло простаивает в пробках в основном в вечернее время (индекс 90%) и утреннее (70%). В дневной время средний показатель загруженности достигает 27%.

Завершают рейтинг от Tom Tom с одинаковым индексом загруженности дорог равным 26%  город Люксембург и чешская столица Прага.