Новый директор Il Corriera della Sera Лучано Фонтана вместе с журналистом Паоло Валентино, много лет проработавшим в России и даже женившемся на россиянке, взяли большое интервью у президента РоссииВладимира Путина.
Первым делом Путина спросили о перспективах российско-итальянских отношений, отметив, что в Италии многие очень расстроены тем, что связи между странами, которые всегда отличались особой близостью, из-за санкций и кризиса стали ухудшаться.
«Отношения между Россией и Италией действительно всегда носили привилегированный характер и в политике, и в экономике, - ответил президент, приведя рад статистических данных. - Всё это создаёт, конечно, такие базовые, особые отношения между Россией и Италией. В этой связи визит действующего премьер-министра в Россию — это очень важный сигнал готовности Италии к развитию отношений».
«Разумеется, мы готовы ответить тем же и готовы идти дальше в развитии наших отношений настолько, насколько будут готовы к этому наши итальянские партнеры», - добавил Путин.
Итальянцы не стали углубляться в цифры, а сразу свернули на тему «человеческих взаимоотношений», спросив президента России о тех лидерах Италии, с которыми он общался. Путин отметил, что, действительно, с Сильвио Берлускони у него сложились особо доверительные отношения, однако со всеми лидерами Италии ему работалось очень легко.
«Почему? Потому что все мои итальянские партнеры руководствовались, прежде всего, интересами Италии, интересами итальянского народа и считали, что для того, чтобы должным образом обеспечить интересы Италии, итальянской экономики, итальянской политики, нужно поддерживать добрые отношения с Россией. И мы это понимали, чувствовали», - пояснил президент.
Конечно же, президента спросили и о предстоящем визите на EXPO в Милане. Он подробно рассказал о том вкладе в борьбу с голодом в мире, который вносит Россия. Однако уклониться от вопроса санкций было невозможно.
«Мы никогда не относились к Европе, как к любовнице. Я сейчас говорю абсолютно серьезно. Мы всегда предлагали серьезные отношения. А у меня сейчас такое впечатление, что Европа как раз старалась строить с нами отношения на материальной основе, причем исключительно в свою пользу», - ответил российский лидер, вновь приведя несколько статистических данных.
Он пояснил, что, по его мнению, дела Европы не соответствуют словам: на словах европейцы стремятся к созданию единого энергопространства от Лиссабона до Владивостока, а на деле – пытаются интегрировать в себя постсоветские государства и выстроить новую границу с Россией.
Путин в ответе на вопрос о санкциях не стал уклоняться и от темы Украины. Российский лидер рассказал, что, судя по всем показателям, лозунги и цели переворота, произошедшего год назад в Киеве, остались в прошлом, и никто не собирается выполнять обещаний, данных жителям страны. По его словам, ни сами украинцы, ни иностранные партнеры до сих пор не могут понять – а зачем, кроме захвата власти, нужен был этот переворот.
«Дело в том, что отношения должны строиться на долгосрочной основе — не в логике противостояния, а руководствуясь философией сотрудничества», - пояснил Путин, комментируя нынешние отношения с США, Европой и Украиной.
«Но не настал ли сейчас момент, чтобы Россия взяла инициативу в свои руки?» - прямо спросили Путина. На это российский президент заявил, что Москва так и делает.
«Мы, конечно, со своей стороны делаем и будем делать все, что от нас зависит, чтобы оказать влияние на власти непризнанных, самопровозглашенных республик — Донецкой и Луганской республик. Но не все от нас зависит. Наши партнеры и в Европе, и в Соединенных Штатах должны оказать соответствующее влияние на киевские власти сегодня. У нас нет на них такого влияния, какое есть в США и в Европе, чтобы киевские власти выполняли все, о чем договорились в Минске», - пояснил президент.
Он подробно рассказал о шагах, которых ждут от Киева в Донецке, Луганске и Москве, а также в Брюсселе и Вашингтоне, но, по его словам, украинские власти всеми возможными способами игнорируют эти ожидания, несмотря на взятые обязательства.
Естественно, что от Донецка и Луганска разговор перешел к вопросу Крыма. Отвечая на вопрос о «крымском сценарии» для востока Украины, Путин заявил, что там «люди проголосовали за независимость, и там ситуация — другая».
Разговор в итоге перешел к роли России в мире и к российско-американским отношениям. Журналисты спросили, почему Россия общается с миром в конфликтном тоне, а страны Восточной Европы постоянно чувствуют угрозу со стороны Москвы.
Отвечая на этот вопрос, Владимир Путин посоветовал журналистам взять карту и нанести на карту военные базы НАТО и России – и сравнить. Также он привел статистические данные по военным расходам и операциям за пределами территории своей страны.
«Нечего бояться Россию. Мир настолько изменился, что люди в здравом уме не могут себе представить такого крупномасштабного военного конфликта сегодня. Нам есть чем заниматься, уверяю Вас», - резюмировал Путин.
На вопрос об отношении российского президента к тому, что на празднование 70-летия Победы многие лидеры не приехали, Путин ответил, что главными гостями праздника были ветераны со всего мира, а что касается лидеров стран – это их выбор.
Ближе к окончанию интервью журналисты перешли на вопросы личного характера. Так, Владимир Путин ответил, что лидер страны должен ориентироваться на запросы народа, а не на кумиров прошлого, а также сказал, что ни о чем не жалеет и ни одного эпизода в своей жизни менять бы не захотел.