Недвижимость класса люкс в Милане подешевела на 20-25% по сравнению с ценами пятилетней давности. Самые роскошные объекты недвижимости падают в цене в результате падения спроса. Тем не менее, продажи недвижимости в престижных районах даже после снижения цен оставляют желать лучшего. Стоимость 1 кв.м. в таких квартирах достигает 19 000 евро за кв.м.
Неудивительно, что во времена кризиса миланские бизнесмены не приобретают недвижимость такого класса, за исключением топ-менеджеров в прибыльных сферах: мода, веб-индустрия, телефония. Зато сектор недвижимости класса люкс спасают иностранцы, отмечает Corriere della Sera.
«В основном это россияне и арабы», - говорит глава ассоциации, объединяющей агентов по продаже недвижимости в Милане, Fimaa Лионелла Маджи.
«Конечно, наш регион не наводнен бизнесменами из страны Путина, - поясняет Маджи. - Но россияне – единственные покупатели, которые не останавливаются перед любыми расходами».
«Чего же они хотят? Роскоши, с большой буквы, это можно утверждать без преувеличения. Роскоши не бывает много», - рассказывает об этих покупателях один из агентов по недвижимости, работающий с бизнесменами из Москвы.
Например, российские покупатели требуют, чтобы ванная комната была отделана мрамором высшего качества или мозаикой с золотом и платиной (стоимость 1 кв.м составляет около 3500 евро). Ванна и краны должны быть из серебра или золота. В доме обязательно должен быть фитнес-зал – российским олигархам около 30-40 лет, максимум 50, и они хотят поддерживать хорошую форму.
Следующим требованием россиян являются огромные пространства – ведь их сопровождает целая армия нянечек, персональных тренеров, поваров, водителей и так далее. Пожелания россиян можно перечислять бесконечно: старинный инкрустированный паркет, занавески из шелка и бархата. Естественно, бюджет на дизайн интерьера не ограничен – 200 000 или 300 000 евро – это норма», - рассказывает один из миланских специалистов по дизайну.
По его словам, даже такая квартира может не понравиться клиенту из-за какой-нибудь мелочи. Например, агенты уже точно знают, что, когда все отделочные работы закончены, то в каждой комнате необходимо поставить живые цветы и ведерко с шампанским.