Звягинцев получил «Золотую лягушку»

Самый успешный российский кинорежиссер международного уровня Андрей Звягинцев со своим фильмом «Левиафан» продолжает собирать награды европейских фестивалей. Вслед за призами в Каннах и Лондоне Звягинцев в минувшие выходные пополнил свою коллекцию главной наградой польского международного фестиваля искусства кинооператоров «Камеримидж».

Если эксперты в России уверены, что наша страна уже давно не создает качественного продукта, то представители европейской киноиндустрии уверены в обратном. За последний год самый успешный в плане наград российский кинорежиссерАндрей Звягинцев собрал целую коллекцию кинематографических наград за свой фильм «Левиафан».

Вслед за главной наградой кинофестиваля в Лондоне фильм Андрея Звягинцева одержал победу в Польше.

Фильм «Левиафан», оператором которого выступил Михаил Кричман, получил главный приз на международном фестивале искусства кинооператоров «Камеримидж» (Camerimage) в Польше.

«Левиафан» получил главную награду фестиваля – «Золотую лягушку», сообщает РИА Новости.

«Серебряной лягушкой» жюри наградило фильм «Омар», снятый палестинским режиссером Хани Абу-Ассадом и оператором Эхабом Ассалом. Третье место с «Бронзовой лягушкой» получил фильм канадского режиссера Ксавье Долана и оператора Андре Турпина «Мамочка».

Фестиваль проходил с 15 по 22 ноября в польском городе Быдгощ.

Как уже писал EUROMAG, мировая премьера «Левиафана» состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского кинофестиваля, где картина была удостоена награды «За лучший сценарий».

Кроме того, фильм уже получил несколько наград европейских кинофестивалей, в частности гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе.

Триумфатора последнего Каннского кинофестиваля с восторгом приняла лондонская публика в рамках главного кинофорума Британских островов. В результате, жюри 58-го Лондонского кинофестиваля отдали картине Андрея Звягинцева «Левиафан» главный приз.

«Левиафан» выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».

Интересно, что фильм «Левиафан» фактически стал дебютом в жанре, который можно назвать социальной притчей. Все предыдущие работы Звягинцева относились к семейным драмам. В «Левиафане» режиссер решил обратиться к теме взаимоотношений человека и государства.

Сам Звягинцев рассказал, что замысел картины возник у него, когда он узнал о сварщике из штата Колорадо Марвине Химейере, который в 2004 году сел на бульдозер и снес более десяти административных зданий в ответ на то, что власти не хотели считаться с его правом на владение участком земли под мастерскую.

В России ряд моментов фильма подверглись критике даже на уровне министерства культуры, однако мэтры кинематографического цеха увидели работу в её истинном ракурсе.

Интересно, что фильм в режиссерской версии не смогут показать в России, так как 5 мая был подписан закон о запрете на употребление нецензурной лексики в СМИ, киноискусстве и литературе. Запрет вступит в силу 1 июля, а прокат планировался на сентябрь, позже выход «Левиафана» на российские экраны перенесли на февраль.