Каждый пятый турист на средиземноморских курортах Франции из России.
Хотя стоимость отдыха в Ницце или Каннах по-прежнему остается выше, чем на других европейских побережьях, по данным онлайн-сервиса Oktogo.ru, Франция уверенно удерживает место в топ-10 в запросах поисковиков по туристической тематике. По разным оценкам, французское Средиземноморье в этом году посетят более 200 тысяч россиян. Ежегодно поток туристов во Францию вырастает на 15-20%. По данным Ростуризма, в первом квартале этого года республику посетили почти на 30% больше россиян, по сравнению с аналогичным периодом 2011-го.
Рост турпотока связан с активным освоением россиянами самостоятельного туризма. Все основные пакетные направления, такие как Турция, Египет, уже хорошо освоены за прошедшие 10 лет. Поэтому туристы переключились на Европу. Здесь преимущество в разнообразии отдыха у более мобильных путешественников, которые активно используют местный транспорт, арендованные машины и готовы самостоятельно изучать достопримечательности.
Именно на таких клиентов рассчитана, в основном, инфраструктура отдыха в регионе Лазурного берега. Если раньше портрет туристов из России представляла состоятельная пара в возрасте 30 - 40 лет, то теперь на модный курорт также стремятся представители среднего класса моложе 30 лет. В поисковых запросах они интересуются 2-х или 3-х звездными гостиницами. Если сейчас бронировать отель на август – самый популярный месяц отдыха в году, – то можно найти двухместное размещение за 4000 - 5000 рублей в сутки. Номера предлагаются как с завтраком, так и без. По данным сайта онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru, свободные места есть, например, в Azurea Hotel, Hotel Saint Georges Nice, Crillon, Grand Hôtel Le Florence.
Даже ограничивая бюджет отдыха, россияне относятся к тем туристам, которые тратят во время европейского отпуска более 100 евро в день. Лазурный берег для российских туристов – это не только пляжный отдых, но и модные выставки, фестивали, праздники, вечеринки и шопинг.
«Большинство отдыхающих едут не только из-за моря, но особого окружения, которое складывалось здесь годами. Поэтому они готовы инвестировать в такой разнообразный отдых, даже экономя на чем-то другом в течение года», – комментируют специалисты онлайн-сервиса Oktogo.ru.