Как свидетельствуют данные Испанского наблюдательного центра за рынками вина, в 2017 году местные винодельческие компании, работающие на экспорт, сделали ставку не на качество, а на количество.
В общей сложности они продали за рубеж 22,8 млн гектолитров вина на сумму €2,85 млрд евро. По первому показателю Испания вышла в мировые лидеры, опередив своих главных конкурентов – Италию (21 млн гектолитров) и Францию (15 млн гектолитров).
Однако в плане вырученных средств от продажи вина испанские виноделы значительно уступают остальным ведущим мировым производителям. Средняя цена литра вина, произведенного в Испании и отправленного на экспорт, составляет всего €1,25 за литр, у итальянцев – €2,78, у чилийцев – €1,89, у австралийцев – €3,1, а французы подняли планку на высоту €6.
Дешевле испанцев продают свою продукцию только южноафриканские виноделы – €1,23. При этом следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом Испания поставила за границу на 2,5% вина больше, а общая выручка увеличилась на 7,6%, сообщает Espanarusa.
Значительный объем вина (16 млн гектолитров, из которых 9 идут в розлив) Испания продает в другие страны ЕС – прежде всего, во Францию, Германию, Великобританию, Италию и Португалию, на долю которых в сумме приходится 90%.
За пределами Евросоюза наибольший рост показал Китай, куда было отправлено на 48% больше вина, чем годом ранее. В число других ведущих потребителей входят США, Канада и Россия, хотя в последнем случае увеличение поставок составило всего 4%.