Три четверти россиян хорошо относятся к Швеции, показал опрос, проведенный «Левада-центром» осенью 2019 года по заказу посольства Швеции в России.
Большинство – 74% россиян – положительно относятся к Швеции. Именно такой процент опрошенных ответил «очень хорошо» и «хорошо» на вопрос об отношении к этой стране. Россиян, давших положительную оценку Швеции, в 2019 году оказалось на 16% больше, чем в аналогичном опросе 2018 года. Эта цифра остается на стабильно высоком уровне все шесть лет проведения исследований. В 2018 году к Швеции хорошо относились 58% россиян, в 2017 – 64%, в 2016 –68%, в 2015 – 67%, в 2014 – 62%.
Отрицательное отношение к Швеции снизилось и составило всего 4%. Снизилось и число тех, кто никак не смогли определить свою позицию по отношению к Швеции (22%).
«Мы очень рады тому, что россияне стали еще лучше относиться к нашей стране. Приятно, что Швецию знают не только как родину Карлсона - вклад Швеции в вопросы окружающей среды отметили 45% респондентов, а еще два года назад эта цифра составляла лишь 20%», – говорит посол Швеции в РФ госпожа Малена Мард.
Швеция чаще всего ассоциируется у россиян с группой ABBA, Альфредом Нобелем, Астрид Линдгрен и Карлсоном. Не обошлось и без таких понятий, как «шведский стол», «шведская стенка» и «шведский социализм». Список шведских брендов, которые наиболее известны россиянам, несколько лет подряд возглавляют IKEA, Volvo и Oriflame.
Согласно опросу, 61% россиян хотели бы посетить Швецию. Самый высокий интерес к поездке в Швецию заметен среди россиян 18-24 года (80%).
Опрос был проведен по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 143 населенных пунктах 45 регионов страны.