Самые ненадежные авто Европы

Журнал EUROMAG представляет новый Индекс. На этот раз мы решили выяснить, какой автомобиль является самым надежным и практически не требует ремонта, а какая марка считается самой популярной у российских автолюбителей.

При составлении этого Индекса выяснилось, что достаточно большое количество публикаций в интернете носит явно выраженный рекламный характер, а многие публикации в прессе оказались справочными материалами.

Поэтому основным критерием оценки стал интерес аудитории к автобренду по двум направлениям: сколько россиян за последний год запрашивали в поиске «тест-драйв» той или иной марки (то есть потенциально хотели купить автомобиль), а также сколько человек запрашивали в поиске «запчасти или ремонт».

Интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте ремонта/запчастей показан в Таблице 1, из которой видно, как распределилась пятерка лидеров.

Чаще всего запчасти для своего автомобиля ищут владельцы моделей Opel – за год в Яндексе они задали вопросов по ремонту машины или способах купить запчасть почти миллион раз. На втором месте располагаются модели Mercedes.   

Конечно, частично интерес к таким моделям, как Opel, Renault, Volkswagen связан с увеличением объемов продаж и, соответственно, увеличения парка автомобилей. А интерес к Mercedes, Audi, BMW связан с огромным оборотом автомобилей этих марок на вторичном рынке. Однако этот показатель в основном говорит о надежности автомобиля, в частности, о необходимости достать запчасти и провести ремонт.

Таблица 1.

МАРКА

Количество запросов

Количество ссылок

Количество публикаций

 

Wordstat.Yandex.ru

Yandex.ru

Public.ru

OPEL

921 082

4 000 000

323

MERCEDES-BENZ

846 352

5 000 000

1 324

RENAULT

792 305

4 000 000

639

AUDI

704 244

4 000 000

479

VOLKSWAGEN

672 817

3 000 000

791

BMW

606 963

4 000 000

946

PEUGEOT

433 739

2 000 000

321

VOLVO

404 427

3 000 000

539

FIAT

302 076

2 000 000

313

SKODA

282 720

3 000 000

368

CITROEN

225 064

2 000 000

197

LAND ROVER

57 201

999 000

114

ALFA ROMEO

36 652

920 000

16

SEAT

34 787

1 000 000

35

PORSCHE

30 884

862 000

284

JAGUAR

24 674

578 000

120

BENTLEY

8 849

246 000

66

LAMBORGHINI

3 141

73 000

39

FERRARI

2 973

131 000

110

MASERATI

2 938

61 000

39

ROLLS ROYCE

1 296

11 000

7

Второй столбец показывает, сколько компаний предлагают запчасти для той или иной марки. А количество журналистских публикаций в печатной прессе (третий столбик) показывает, сколько СМИ писало об этом бренде, используя в сочетании с автомобилями этой марки слова «ремонт» и «запчасти».

В Таблице 2 наглядно показан интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте тест-драйва. Фактически, если производится поиск по этому параметру, то с большой долей вероятности можно предположить о желании интернет-пользователя купить этот автомобиль.

Как видно из таблицы, безусловным лидером у россиян является Renault, а далее с большим отрывом плотной группой следуют Volkswagen, BMW, Opel, Skoda.

Дополнительные параметры показывают сколько компаний предлагают протестировать тот или иной автомобиль. А количество журналистских публикаций в печатной прессе расскажет, какое количество СМИ заинтересовалось проведением тест-драйва данной марки.

Таблица 2.

МАРКА

Количество запросов

Количество ссылок

Количество публикаций

 

Wordstat.Yandex.ru

Yandex.ru

Public.ru

RENAULT

106 665

143 182

214

VOLKSWAGEN

77 093

166 116

306

BMW

73 797

200 413

193

OPEL

63 365

166 322

113

SKODA

54 718

177 686

132

AUDI

53 204

206 612

167

MERCEDES-BENZ

42 776

132 645

166

PEUGEOT

28 034

162 603

85

CITROEN

25 820

96 901

86

VOLVO

23 204

60 537

61

FIAT

15 143

41 529

38

LAND ROVER

13 903

32 645

53

PORSCHE

6 914

70 661

47

JAGUAR

3 387

23 554

69

SEAT

2 831

14 669

8

FERRARI

2 272

25 826

84

ALFA ROMEO

1 912

9 504

6

BENTLEY

1 750

3 512

12

LAMBORGHINI

1 419

12 603

29

MASERATI

664

2 020

8

ROLLS ROYCE

504

1 156

1

 

Для проведения исследования были проанализированы материалы русскоязычного сегмента интернета с помощью поисковой системы YANDEX, статистика запросов интернет-пользователей поискового сервиса WORDSTAT.YANDEX и публикаций российской прессы по фондам  Интернет-библиотеки СМИ PUBLIC.RU.

Анализ автобренда осуществлялся как в латинском, так и в кириллическом написании: «alfa romeo» / «альфа ромео». Из анализа статистики исключались бренды, не относящиеся к автомобилям. Например: при анализе автобренда JAGUAR, были исключены упоминания о швейной машине «JAGUAR», энергетическом напитке «JAGUAR», кинофильме «Ягуар» и т.п. Аналогичным образом были исключены информационные шумы для других автрендов.

Исследования проводились за период январь 2011 – январь 2012 гг.

Данный индекс EUROMAG подготовлен в рамках совместного проекта «Группы 808. Информационный аудит» и журнала EUROMAG.