Самые опасные водители Европы

Эксперты сравнили статистику ДТП в городах Европы, которую опубликовал Европейский совет безопасности дорожного движения, и данные, предоставленные полицией. Результат оказался довольно неожиданным – самые опасные водители Евросоюза живут в столице Швейцарии. На каждые 10 000 автомобилей в Берне приходится за год 31,9 аварии.

Проанализировав статистику по ДТП в городах Европы и сопоставив ее с отчетами полиции, эксперты издания Sonntags Zeitung пришли к выводу, что наиболее опасными являются дороги Берна.

По данным европейской статистики, в швейцарской столице за прошлый год на каждые 10 000 автомобилей было зарегистрировано 31,9 аварии. Кроме того, в этом городе регистрируется множество аварий, когда водители находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Тем не менее, виновники большинства происшествий – неопытные водители. Каждый день в стране минимум один человек погибает в ДТП. При этом отмечается, что чаще в авариях бывают виноваты мужчины, чем женщины. 

Помимо Берна, опасно на дорогах Люцерна и кантона Аппенцелль-Иннерроден на северо-востоке страны. Заключение было сделано после анализа 54 916 протоколов о дорожно-транспортных происшествиях прошлого года.

В Берне произошло 31,9 аварий с человеческими жертвами на 10 000 зарегистрированных транспортных средств. Цюрих попал в середину списка с 23,5 аварий, а самое безопасное место в Швейцарии – кантон Ури (13,3 аварий).

Тем не менее, полицейские отчеты свидетельствуют о том, что больше всего пьяных за рулем обнаружено не в Берне, а в южном кантоне Вале, где этот показатель составляет 13,8 на 10 000, в то время как в Берне – всего 7,7. Зато в Берне был задержан водитель с рекордным содержанием алкоголя в крови – 4,32 промилле, количество, при котором обычно впадают в кому. При этом бернцы чаще других попадают в аварии под воздействием наркотиков, сообщает Berner Zeitung.

Полиция Швейцарии не комментирует плачевную статистику, однако они отмечают, что все меньше молодых швейцарцев стремятся получить права.

По мнению экспертов, с одной стороны, причина тому – эффективная система общественного транспорта, с другой, молодежь все чаще предпочитает тратить деньги на образование и откладывает покупку машины на будущее.

47% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет сообщили, что не нуждаются в личном автотранспорте, так как предпочитают другие средства передвижения (общественный траспорт, велосипед) или ходят пешком. 41% опасаются высоких издержек на содержание автомобиля, четверть респондентов озабочены проблемами экологии. А пятая часть респондентов утверждают, что вождение вышло из моды. При этом, четверо из пяти опрошенных отметили, что их беспокоит количество аварий на дорогах, что также является для них фактором в пользу отказа от личного автомобиля.

Как уже писал EUROMAG, самая высокая смертность в результате ДТП в Европе – в столице Словении, где, в среднем, погибают 13 человек на 100 000 жителей, несмотря на то, что между 2001 и 2008 годом регистрировалось уменьшение смертельных случаев на 3,9% в Любляне и на 23% во всей Словении. А вот Берлин – практически самый безопасный город Европы, если не считать мальтийскую столицу.

В Валете за последние несколько лет был зарегистрирован лишь один случай смерти в результате ДТП.