Журнал EUROMAG и «Группа 808. Информационный аудит» в рамках совместного проекта попытались выяснить, какие европейские авиакомпании чаще всего упоминаются в российских СМИ за период с апреля 2010-го по апрель 2011 года в контексте бонусов и предоставляемого сервиса. Для рейтинга были выбраны 20 крупнейших европейских и российских компаний, выполняющих регулярные рейсы в Россию и из нее.
Проведенное исследование показало, что общая упоминаемость авиакомпаний в российских СМИ весьма неоднородна. Например, с апреля прошлого года по апрель нынешнего почти 50% всех упоминаний приходится на авиакомпанию «Аэрофлот», а более 70% всех публикаций – на российские авиакомпании (S7 Airlines, «Аэрофлот» и «Трансаэро»).
Самой же упоминаемой иностранной авиакомпанией за это время стала немецкая Lufthansa, о которой российские СМИ за год писали 3440 раз. Это, кстати, на сто материалов больше, чем о российской S7 Airlines. Второе место по числу публикаций досталось британской British Airways (2727). На третьем месте – Air France с 2283 упоминаниями.
Индекс EUROMAG же составлялся не на основе количества упоминаний авиакомпаний, а на процентном соотношении числа публикаций в контекстах «скидки/бонусы» и «сервис» к общему количеству материалов.
Как оказалось, по теме «скидки/бонусы» (учитывались упоминания компании в контексте предоставления различных скидок, спецпредложений, бонусов, использования накопленных миль/баллов, специальных тарифов и прочих условий, влияющих на снижение стоимости перелета) лидером стало дочернее предприятие немецкой Lufthansa авиакомпания Germanwings.
Всего за год в российских газетах этот бюджетный перевозчик упоминался 143 раза, из которых 18 материалов, или 12,6%, относились к теме «скидки/бонусы». Второе место досталось другой «дочке» Lufthansa – австрийской Austrian Airlines, у которой соотношение публикаций на тему «скидки» к общему числу упоминаний составляет 6,8%. Замыкает тройку лидеров вторая крупнейшая авиакомпания Германии – airberlin.
Такие результаты рейтинга вовсе неудивительны, ведь Germanwings, так же как и airberlin, в списке являются единственными представителями бюджетных авиакомпаний (low-cost), то есть специализирующихся на дешевых авиаперевозках.
Из российских перевозчиков наилучшее соотношение по теме «скидки» показала S7 Airlines – 6,08% материалов об этой авиакомпании касалось именно бонусов (5-е место). Следом за ней с небольшим отрывом идет «Аэрофлот», у которого из 24,5 тыс. публикаций почти полторы тысячи были на тему скидок. «Трансаэро» с показателем 4,93% занимает седьмое место.
Полностью рейтинг авиакомпаний по теме «скидки/бонусы» выглядит так:
№№ п/п |
Авиакомпания |
Всего упоминаний |
Упоминаний по теме «Скидки/бонусы» |
% Упоминаний по теме «Скидки/бонусы» к всего упоминаний |
1 |
Germanwings |
143 |
18 |
12,59 |
2 |
Austrian Airlines |
412 |
28 |
6,80 |
3 |
airberlin |
752 |
50 |
6,65 |
4 |
Finnair |
695 |
46 |
6,62 |
5 |
S7 Airlines |
3 340 |
203 |
6,08 |
6 |
Аэрофлот |
24 520 |
1 478 |
6,03 |
7 |
Трансаэро |
7 630 |
376 |
4,93 |
8 |
British Airways |
2 727 |
130 |
4,77 |
9 |
Air Baltic |
627 |
29 |
4,63 |
10 |
SAS Scandinavian Airlines |
130 |
5 |
3,85 |
11 |
Lufthansa |
3 440 |
127 |
3,69 |
12 |
KLM |
469 |
17 |
3,62 |
13 |
Iberia |
829 |
30 |
3,62 |
14 |
Swiss Air Lines |
67 |
2 |
2,99 |
15 |
Air France |
2 283 |
57 |
2,50 |
16 |
Alitalia |
742 |
12 |
1,62 |
17 |
Turkish Airlines |
764 |
9 |
1,18 |
18 |
Cyprus Airways |
90 |
1 |
1,11 |
19 |
TAP Portugal |
50 |
0 |
0,00 |
20 |
Air Bulgaria |
228 |
0 |
0,00 |
А вот по теме «качество обслуживания» и «сервис» лидером по упоминаемости в российских СМИ стал финский национальный перевозчик Finnair, у которого почти 25% публикаций касались вопросов сервиса на борту. Причем упоминания о финнах связаны в основном с высоким уровнем сервиса.
Второе место досталось российской «Трансаэро»: из более 7,5 тыс. публикаций почти 1,5 тысячи (или 20%) касались вопросов качества. «Аэрофлот» в этом рейтинге занял пятое место с показателем 15%.
По теме «сервис/качество обслуживания» учитывались публикации, в которых упоминались понятия, связанные с обеспечением удобства бронирования, регистрации, бортовым сервисом обслуживания и качеством перелета авиапассажиров.
Полный рейтинг авиакомпаний по теме «сервис/ качество обслуживания» выглядит следующим образом:
№№ п/п |
Авиакомпания |
Всего упоминаний |
Упоминаний по теме «Сервис/качество обслуживания» |
% Упоминаний по теме «Сервис/качество обслуживания» к всего упоминаний |
1 |
Finnair |
695 |
173 |
24,89 |
2 |
Трансаэро |
7 630 |
1 492 |
19,55 |
3 |
Air Baltic |
627 |
121 |
19,30 |
4 |
S7 Airlines |
3 340 |
612 |
18,32 |
5 |
Аэрофлот |
24 520 |
3 705 |
15,11 |
6 |
airberlin |
752 |
107 |
14,23 |
7 |
Turkish Airlines |
764 |
100 |
13,09 |
8 |
TAP Portugal |
50 |
6 |
12,00 |
9 |
British Airways |
2 727 |
318 |
11,66 |
10 |
Air France |
2 283 |
261 |
11,43 |
11 |
SAS Scandinavian Airlines |
130 |
14 |
10,77 |
12 |
Germanwings |
143 |
15 |
10,49 |
13 |
Swiss Air Lines |
67 |
7 |
10,45 |
14 |
KLM |
469 |
47 |
10,02 |
15 |
Lufthansa |
3 440 |
327 |
9,51 |
16 |
Austrian Airlines |
412 |
37 |
8,98 |
17 |
Alitalia |
742 |
63 |
8,49 |
18 |
Cyprus Airways |
90 |
5 |
5,56 |
19 |
Air Bulgaria |
228 |
10 |
4,39 |
20 |
Iberia |
829 |
30 |
3,62 |
Исследования выполнялись с помощью методов медиастатистики, т.е. делалась оценка упоминаемости указанных параметров в контексте каждой из выбранных компаний. Замеры производились по фондам интернет-библиотеки СМИ Public.Ru. Данный рейтинг представляет собой медийное отражение выбранных параметров (скидки/сервис) в российских СМИ за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года.