Американское независимое статистическое агентство FlightStats представило новый рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам 2011 года.
Для составления списка аналитики агентства в течение года ежедневно отслеживают данные по вылетам и прилетам более 150 000 рейсов, совершаемых в сутки на планете. Вовремя выполненными считаются рейсы, отклонение которых от расписания не превышало 15 минут. При этом, эксперты предупреждают, что их данные могут отличаться от данных самих авиакомпаний.
По итогам 2011 года самой пунктуальной авиакомпанией признан небольшой испанский перевозчик NAYSA, базирующийся в аэропорту острова Гран-Канария. 91,67% из 29 500 своих рейсов авиакомпания выполнила вовремя.
Второе место досталось латвийской airBaltic, которая выполнила 90,53% рейсов вовремя. Замыкает тройку лидеров региональное подразделение голландской KLM авиакомпания KLM Cityhopper – ее показатель точности составил 89,98%, а всего за год было выполнено 89 500 рейсов.
Следом идет итальянская региональная авиакомпания Air One, которая из 6100 полетов 89,88% выполнила точно по расписанию. На пятом месте румынская Tarom (89,5%), а за ней авиакомпания «Россия». Ее показатель точности по итогам 2011 года составил 88,94%, а всего перевозчик совершил 22 107 рейсов.
Кроме «России» в списке также присутствует «Аэрофлот». По точности национальный перевозчик занял 35-е место, выполнив вовремя из своих 93 тысяч рейсов 79,11%. По этому показателю «Аэрофлот», например, оказался пунктуальнее британской British Airways (78,74%), португальской TAP Portugal (77,12%) и испанской Iberia, которая совершила вовремя всего 52,32% из 140 тысяч своих рейсов.
Впрочем, в итоговый рейтинг, который FlightStats публикует на своем сайте, эти данные не попали. Эксперты объясняют, что в окончательный список включают лишь крупных перевозчиков. «Ясно, что совершенно несправедливо сравнивать British Airways, которая за год выполняет 250 000 рейсов, и авиакомпанию Air One, у которой всего 6 000 взлетов и посадок», – говорит представитель авиакомпании SAS Scandinavian Airlines Кнут Мортен Йохансен.
Кстати, сама SAS в рейтинге заняла девятое место с показателем 88,22%, но среди крупных авиакомпаний скандинавский перевозчик стал самым пунктуальным в Европе (за год он выполнил почти 240 000 рейсов).
В мире SAS Scandinavian Airlines по точности уступает только двум японским авиакомпаниям – All Nippon Airways (90,18%) и Japan Airlines (90,14%). В среднем же пунктуальность по миру в 2011 году составила 79,45%.
SAS Scandinavian Airlines уже третий год признается самой пунктуальной крупной авиакомпанией Европы. В 2010 году ее показатель точности равнялся 86,47%, в 2009 году – 89,83%, а в 2008 году – 83,92%. Более того, по итогам августа 2011 года SAS и вовсе установил мировой рекорд по точности, выполнив за месяц 93,84% своих рейсов по расписанию.
Кроме авиакомпаний FlightStats также оценивает и работу аэропортов, которые не меньше влияют на точность вылета, чем работа самой авиакомпании. Лучшим аэропортом в Европе по точности отправки рейсов признан аэропорт Осло (Норвегия). Среди региональных аэропортов в Европе победителем стал аэропорт французского Бордо.
Рейтинг пунктуальности среди крупных авиакомпаний Европы:
SAS – 88,22% (239 320 рейсов);
Norwegian – 87,08% (88 792 рейсов);
KLM – 86,79% (121 180 рейсов);
Ryanair – 86,22% (209 660 рейсов);
Finnair – 85,62% (72 415 рейсов);
Austrian Airlines – 85,12% (54 031 рейсов);
Brussels Airlines – 84,46% (66 525 рейсов);
Air Berlin – 82,07% (194 798 рейсов);
Alitalia – 81,81 % (171 044 рейсов);
Air France – 79,68% (336 258 рейсов);
Lufthansa – 79,16% (419 401 рейсов);
«Аэрофлот» – 79,11% (92 836 рейсов);
British Airways – 78,74% (249 882 рейсов);
TAP Portugal – 77,12% (48 800 рейсов);
Iberia – 52,32% (140 084 рейсов).