Один из мировых лидеров в сфере продуктов питания концерн Unilever принял решение пересмотреть маркетинговую стратегию в Европе.
Решение принято, принимая во внимание кризис и значительное снижение доходов у большинства потребителей.
«Бедность возвращается в Европу», – заявил в интервью Financial Times Deutschland Ян Зийдервельд, который ведет дела компании в Европе с 2011 года. Он предлагает применить в ЕС азиатские стратегии.
В Азии выше уровень бедности, поэтому шансы Unilever получить там более высокие доходы растут за счет продаж дешевых товаров, таких как маленькие упаковки шампуня по цене 2-3 цента. А в Европе обычно делают ставку на эксклюзивные или экологичные продукты. Но теперь и европейские покупатели, затронутые кризисом, не могут позволить себе платить больше.
«Если испанец идет в магазин, рассчитывая потратить 17 евро, я не смогу заставить его купить моющее средство за половину этой суммы», – объясняет Ян Зийдервельд.
Очевидно, Unilever не верит в скорый конец экономического кризиса. Но азиатские маркетинговые технологии уже показали свою эффективность во многих странах: в Испании продают порошок в маленьких упаковках, в Греции уменьшились и подешевели такие продукты, как картофельное пюре и майонез.
Перед тем как заняться Европой, Ян Зийдервельд три года проработал в Юго-Восточной Азии. При нем этот рынок демонстрировал активный рост. Теперь на него возложены надежды концерна на реабилитацию традиционно самого прибыльного из рынков компании.