Будущее первого российского лоукостера зависит от решения нескольких принципиальных вопросов, связанных с действующим законодательством. Как рассказал руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с главой государства Владимиром Путиным, прежде всего требуется отменить запрет на продажу невозвратных билетов.
«Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует – это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается «лоукостеров», но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме», – сообщил Савельев.
Кроме того, необходимо поменять некоторые другие федеральные авиационные правила, чтобы уменьшить вес бесплатного багажа и перестать кормить пассажиров в полете. Базироваться российский бюджетный перевозчик должен, по словам Савельева, на одном из уже существующих аэродромов в окрестностях Москвы.
Еще одним важным пунктом стала возможность привлекать на работу пилотов-нерезидентов. Дело в том, что в России в настоящее время сложился дефицит пилотов, и затраты на их вознаграждение достаточно существенны для лоукост-перевозчиков. Так, командир обычного самолета «Аэрофлота» получает 420 000 рублей в месяц, что довольно близко к зарплатам, например, пилотов Lufthansa.
«Если мы будем получать достаток пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия», – отметил гендиректор авиакомпании.
Президент России предложил обсудить этот вопрос с профсоюзами.
«Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс», – приводит ИТАР-ТАСС слова Владимира Путина.
Напомним, что в настоящее время у России нет собственных бюджетных авиакомпаний. В 2011 году прекратили свое существования два последних российских лоукостера – «Авианова» и Sky Express. Их место на рынке недорогих авиаперевозок постепенно занимают иностранные компании. Недавно EUROMAG писал о том, что МИД Ирландии предложил назначить бюджетную авиакомпанию Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией.
Кроме того, накануне британский лоукостер easyJet получил разрешение на полеты по маршруту Лондон – Москва. Авиакомпания будет выполнять полеты из аэропорта Гэтвик в московское Домодедово. Такое решение приняла комиссия британских авиавластей, выбиравшая среди трех заявок. Другими претендентами на освободившиеся после ухода с этой линии авиакомпании bmi два ежедневных рейса были Virgin Atlantic и British Airways. По словам представителей компании, в течение первых трех лет цена билетов не будет превышать 200 долларов, что ниже средней цены на билеты по маршруту Лондон – Москва, предлагаемых British Airways, а также двумя российскими авиакомпаниями – «Трансаэро» и «Аэрофлотом».