Пилоты Air France в очередной раз заявили о продлении забастовки до 30 сентября, вынудив тем самым и руководство компании и правительство страны пойти на уступки.
Руководство крупнейшего французского авиаперевозчика сообщило о том, что готово пойти на уступки и сесть за стол переговоров с пилотами, сообщает RFI.
«Дирекция Air France подтверждает возобновление переговоров для того, чтобы как можно скорее прийти к решению конфликта», - заявил официальный представитель компании.
Летчики французского авиаперевозчика бастуют с 15 сентября. За это время компания была вынуждена отменить более половины всех своих рейсов, в том числе в Россию. Изначально забастовку планировали прекратить 21 сентября, но позднее продлили ее до 26-го.
Каждый день Air France теряет на отмене рейсов по 20 млн евро.
Главной причиной забастовки стали планы Air France по развитию нового дочернего лоукостера Transavia и сокращению полетов в рамках традиционной модели. Компания намерена перевести пилотов на работу в свою бюджетную дочку Transavia с понижением зарплаты и потерей части соцпакета.
Такие условия профсоюзы не устроили. Они заявили, что будут бастовать до тех пор, пока компания не откажется от проекта Transavia. В свою очередь, руководство компании и говорить об отказе от проекта не хочет.
Но, видя решительность пилотов и постоянные финансовые и имиджевые потери крупнейшей компании страны и самой Франции, в дело вмешалось правительство Пятой республики.
Министр транспорта Франции Ален Видалис выступил с заявлением, в котором сообщил о достижении договоренности с руководством Air France о заморозке проект Transavia.
Руководство компании поспешило опровергнуть его слова, однако позже уточнило, что речь идет о временной, а не о полной заморозке проекта.
«Это решение, которое я подтверждаю, должно позволить найти двум сторонам выход из кризиса в ближайшие часы», - заявил Манюэль Вальс.
«Мы действительно отказались от идеи создавать сейчас этот филиал. Мы поняли, что нужно еще раз объяснить этот проект нашим социальным партнерам, чтобы найти условия, которые позволили бы снова его начать», - заявил глава Air France Фредерик Гагей.
Генеральный директор Air France Александр де Жюниак заявил, что создание Transavia откладывается до декабря, но пилоты отвергли это предложение и продолжили забастовку, которая ежедневно стоит Air France около 20 млн евро. Более того, к пилотам присоединились и авиадиспетчеры.
Стоит отметить, что бастующие не требуют заморозки проекта Transavia. Они хотят добиться от руководства предоставления летным экипажам Transavia таких же условий труда, как и в Air France.