Берлинский апелляционный суд признал, что airberlin и Ryanair дают в Интернете неполную информацию о своих ценах, и предписал руководителям компаний исправить ситуацию.
О таких дополнительных расходах, как налоги, топливный сбор и пошлина аэропорта, клиенты узнают слишком поздно. Берлинский апелляционный суд назвал действия авиакомпаний дезориентирующими, так как информация о цене должна сразу включать в себя все пошлины и доплаты, согласно предписанию Евросоюза, действующему с конца 2008 года.
После ввода даты, пункта отправления и места назначения на сайте airberlin появлялась таблица с заниженными ценами. Так, цена на авиабилет из Берлина во Франкфурт-на-Майне была указана как 41 евро, в то время как клиент был вынужден в конце концов платить 74 евро. Общая цена давалась только после того, как клиент соглашался оформить покупку.
По словам защитников прав потребителей, такая ситуация недопустима. airberlin утверждает, однако, что жалобы относятся к сайту компании до 2008 года, а сейчас выполняются все инструкции относительно ценовой прозрачности.
Ryanair не давала при онлайн-резервировании информации о налоге на перевод денег в размере 5 евро. Клиенты узнавали об этой пошлине только на третьем шаге покупки, сообщает Die Welt.