Airbus показал кресла для полных

Airbus сообщил о решении проблемы пассажиров, имеющих избыточный вес. Компания-производитель самолетов представила публике новые кресла, которые будут шире стандартных почти на 7 см. Конструкция новых сидений позволяет перевозчику установить их в салоне так, что общее число посадочных мест не снизится. Эксперты признали разработку Airbus «самым цивилизованным решением проблемы» перевозки полных пассажиров.

Проблемой комфортной посадки полных пассажиров так, чтобы было удобно не только им самим, но и соседям, авиационные инженеры занимаются уже не один год. Самый просто вариант решения проблемы – установить в салоне более широкие кресла. Однако на такой вариант не всегда соглашались перевозчики, так как это снижало общее число посадочных мест в самолете, и соответственно, прибыль авиакомпании.

Молодой инженер европейского авиаконцерна Airbus Зюзана Хрнкова нашла решение проблемы – она предлагает ставить широкие кресла для полных рядом со стандартными сиденьями, которые, правда, придется немного уменьшить.

В настоящее время в самолетах Airbus моделей А319, А320 и А321 в ряду шесть кресел шириной 18 дюймов (45,72 см). Для сравнения – у американских конкурентов Boeing сиденья на дюйм меньше (43,18 см). Предложенная конструктором концепция, которую окрестили cabine familiale (семейный салон), предполагает установить в ряду кресла в 20 дюймов (50,8 см), а ширину четырех остальных кресел сократить до 17 дюймов. Кресла для полных будут находиться по обе стороны от прохода.

В Airbus заверяют, что при такой компоновке перевозчикам удастся избежать полного переоборудования салона. Не пострадает и стандартное количество мест. В итоге, например, на лайнерах Airbus А320 из 180 кресел в эконом-классе 45 будут увеличенного размера.

Проблема полных пассажиров, которые, к тому же, мешают и другим людям, сидящим рядом, уже давно волнует перевозчиков всего мира. Некоторые (например, Air France) решают этот вопрос при помощи различных предложений – возможностью купить соседнее место с 25%-ной скидкой. Однако таких людей не много, а число полных в мире увеличивается. В итоге, представители авиакомпаний (Ryanair) даже предлагали ввести специальный налог на толстых, или законодательно обязать их покупать два места в самолете (EUROMAG писал об этом).

«Мне кажется, что новые кресла от Airbus – очень правильная вещь и самый цивилизованный способ решения проблемы перевозки полных пассажиров», – сказал журналу EUROMAG главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Все остальные варианты (налог на толстых или покупка второго места) он назвал неэффективными.

«Вопрос даже не в том, что это дороже для человека, а в простой этике – как можно обязать клиента купить два кресла? Сказать – «вы толстый»? За такое можно и судебный иск получить», – пояснил эксперт.

Что же касается посадки человека в более широкое кресло, то Алексей Синицкий уверен, что с этим проблем будет меньше. «Мы уже давно получили возможность заранее выбирать себе особую еду. Также можно было бы сделать и с креслом. Ведь человек и сам прекрасно понимает, что в широком кресле ему будет удобно. Поэтому, даже если стюардесса к нему подойдет и скажет, что авиакомпания готова предложить ему более удобное место, ничего страшного в этом не будет», – уверен он.

Другое дело, что авиакомпании очень консервативны, поэтому эксперт не ждет быстрого внедрения новинки в самолетах. «Когда-нибудь, мы к этому придем, но не стоит ждать, что сейчас все кинутся менять кресла. Хотя с другой стороны, перевозчик может на этом и заработать: например, за дополнительную плату предлагать эти места всем желающим. Я уверен, что многие пассажиры, особенно при дальних перелетах,  согласятся заплатить больше и получить больше комфорта», – сказал Алексей Синицкий.