Сотрудники национального перевозчика Италии отвергли план спасения авиакомпании, в связи с чем ей грозит ликвидация.
Около 90% от 12 500 работников Alitalia приняли участие в обсуждении нового плана руководства компании, который предусматривал сокращение 1700 рабочих мести и сокращение заработной платы на 8%.
Как отмечает правительство страны, служившее в последние недели посредником между руководством перевозчика и его сотрудниками, альтернативного варианта развития событий нет. Однако, этот аргумент не сыграл решающей роли – более 50% сотрудников план спасения отвергли.
Глава итальянского правительства Паоло Джентилони признал, что предлагая подобный план, руководство просит сотрудников пойти на определенные жертвы, но без них компания не выживет. После отказа работников перевозчика принять план руководства, который грозит компании продажей или ликвидацией, профсоюз USB объявил о немедленном старте новых переговоров.
Как пишет Quotidien du Tourisme, Alitalia не выдержала конкуренции с лоукостерами. Финансовые потери накапливались в последние годы и составили около 500 млн евро. Изначально предлагалось сокращение 2000 рабочих мест и снижение заработной платы на 30%. При участии правительства страны условия удалось смягчить, однако и это не помогло. Процедура ликвидации компании обойдется государственной казне в миллиард евро.
Alitalia — крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Штаб-квартира — в Риме, аэропорт Фьюмичино (Леонардо Да Винчи). Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali.
Правительству Италии принадлежали 49,9% акций авиакомпании. Капитализация на бирже в Милане на начало апреля 2007 года — 1,38 млрд евро ($1,84 млрд). 20 ноября 2008 года правительство Италии и Евросоюз одобрило продажу Alitalia (к этому моменту уже несколько лет находившейся в кризисе и в августе 2008 года объявившей о банкротстве) консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana (САI). Инвесторы предложили за акции компании 1,052 млрд евро.
8 августа 2014 года авиакомпания Etihad Airways объявила о приобретении всех акций у правительства Италии, тем самым приватизировав национального перевозчика страны.
Уже через месяц после приобретения контрольного пакета акций Etihad Airways , в компании Alitalia начались работы по реновации салонов всех воздушных судов, проведен незначительный ребрендинг, началась процедура по улучшению качества обслуживания пассажиров, запущен новый сайт.
В общей сложности Etihad инвестировала 1,76 млрд евро., что должно было позволить Alitalia стать прибыльной к 2017 году.
Флот Alitalia включает 103 воздушных судов, бо́льшая часть которого (93 единицы) и ранее принадлежала Alitalia, а 57 единиц перешли от авиакомпании Air One в результате объединения, кроме этого, также имеется 5 новых самолётов.