В 2010 году стоимость авиабилетов на европейских маршрутах увеличится на 5,2%, а в 2011 году — еще на 11,5%, прогнозирует Kelkoo. Резкое подорожание объясняется тем, что авиакомпании хотят возложить на плечи пассажиров свои убытки от извержения исландского вулкана.
Согласно данным, обнародованным Kelkoo — компанией, отслеживающей колебания цен на европейском рынке, цены начнут расти в ближайшие 2 месяца. По мнению Брюса Фейра, исполнительного директора Kelkoo в Великобритании, который обнародовал этот прогноз, авиаперевозчики просто не смогут не переложить понесенные убытки на своих клиентов, сообщает tourexpi.com.
«Большинство компаний уже терпело потери до извержения вулкана, — заявил он. — А этот катаклизм, произошедший одновременно с ростом цен на нефть, может отразиться на потребителях, поскольку перевозчики вынуждены перекладывать эксплуатационные расходы на пассажиров».
Также по мнению авторов исследования, на ситуации негативно отразился стремительный рост цен не нефть и, следовательно, на авиационное топливо. В I квартале 2010 года стоимость нефти выросла на 74% по сравнению с I кварталом прошлого года. По данным Центра исследований в сфере экономики и бизнеса, если учесть и этот фактор, то убытки от извержения приблизятся к сумме в $2,7 млрд.
«В целом, учитывая цены на нефть, экономический рост и инфляцию в сфере авиаперевозок, мы ожидаем, что давление цен и снижение прибыли заставят авиакомпании поднять цены на билеты в среднем на 5,2% по всей Европе, а к 2012 году — на 11,5%», — считает Фейр.
Таким образом, по его подсчетам, цена билета экономического класса на рейс Лондон — Нью-Йорк подорожает на 62 фунта стерлингов (около $100). За полет из Великобритании в Испанию придется отдать на 26 фунтов ($39) больше, а в Грецию — на 35 фунтов ($53).
Экономические прогнозы вряд ли заставят улыбнуться пассажиров авиакомпаний
Подорожание билетов может стать еще одним аргументом в пользу начала масштабного судебного разбирательства в Европе, о котором эксперты говорили еще во время транспортного коллапса. По мнению авиакомпаний, они имеют полное право потребовать восполнение убытков от европейских властей. Пассажиры, в свою очередь, считают, что за их неудобства во время транспортного коллапса должны платить авиакомпании.
«Если представители бизнеса возбудят коллективный иск против авиакомпаний, те, в свою очередь, подадут иски против властей, чтобы снять с себя груз ответственности», — заявил The Daily Telegraph эксперт британской Федерации малого бизнеса Стивен Аламбритис.
По словам Джеффа Зиндани, аналитика компании Forum Law, «согласно последним прогнозам, в ближайшее время может возникнуть настоящая волна судебных исков, которые направят против властей ЕС авиакомпании и предприятия, которые зависят от международных воздушных перевозок».
- #авиа
- #Австрия
- #Албания
- #Андорра
- #аэропорт
- #Белоруссия
- #Бельгия
- #билеты
- #Болгария
- #Босния и Герцеговина
- #Ватикан
- #Великобритания
- #Венгрия
- #Германия
- #Гибралтар
- #Греция
- #Дания
- #деньги
- #Ирландия
- #Исландия
- #Испания
- #Италия
- #Латвия
- #Литва
- #Лихтенштейн
- #Люксембург
- #Македония
- #Мальта
- #Молдавия
- #Монако
- #Нидерланды
- #Норвегия
- #Польша
- #Португалия
- #Россия
- #Румыния
- #Сан-Марино
- #Сербия
- #Словакия
- #Словения
- #Турция
- #Украина
- #Финляндия
- #Франция
- #Хорватия
- #Черногория
- #Чехия
- #Швейцария
- #Швеция
- #Эстония