Авиационные власти России и Белоруссии сняли все разногласия вокруг количества рейсов между Москвой и Минском. Накануне вечером стороны договорились, что от каждой страны авиакомпании должны будут совершать по пять ежедневных рейсов.
«Мы достигли соглашения снять все разногласия, и в летний период будем летать пять на пять», – сообщил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин.
Такой порядок начнет действовать с 27 апреля. Сейчас российские авиакомпании «Аэрофлот», UTair и S7 Airlines выполняют из Москвы в Минск пять ежедневных рейсов, а белорусская авиакомпания «Белавиа» – четыре. Таким образом, она должна будет ввести новый рейс.
Интересно, что ранее «Белавиа» уже летала между двумя столицами пять раз в день, но признала такое количество рейсов нерентабельным. В итоге один рейс был отменен, и после этого между двумя странами возникли разногласия по числу рейсов.
Соглашение о воздушных перевозках между РФ и Белоруссией предусматривает паритет в количестве рейсов. Но в отличие от «Белавиа» российские авиакомпании отказывались сокращать частоту полетов. В итоге, 26 марта полеты были вовсе остановлены, а потом временно разрешены до 29 марта.
К тому моменту авиационные власти России и Белоруссии договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих сторон полеты между странами до 10 мая. Эта договоренность включала в себя подтверждение авиакомпаниям обеих сторон пять рейсов в день.
Но в начале апреля, как уже писал EUROMAG, Минск заявил, что с 13 апреля сокращает у российских авиакомпаний один рейс. В ответ Москва с 13 апреля запретила «Белавиа» летать в регионы России.
Решив нынешние проблемы, авиационные власти двух стран задумались о будущем. Впоследствии россияне, например, хотят летать не только в Минск. Как заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, перевозчики рассматривают возможность полетов в белорусские регионы. «Коммерческие права для полетов в Витебск, Гомель, Брест существуют», – сказал Окулов.
Комментируя отсутствие таких рейсов, он предположил, что либо на них нет спроса, либо нет адекватного парка воздушных судов.
А белорусская сторона предложила заключать соглашение о перевозках не на сезон, а на пять лет.
Скорее всего, эти вопросы будут рассмотрены на заседании в сентябре. Окулов и Калинин заявили, что осенью по вопросу авиасообщения между странами будут проведены дополнительные консультации и определен порядок полетов на зимний период.
«Что главное – это достижение договоренности о том, что удобства пассажиров – это то, чем мы руководствуемся в первую очередь», – сказал Калинин.