Отслеживать скидки
Авиакомпании иногда устраивают распродажу мест в бизнес-класс. Бывает, что билет в бизнес можно купить по цене возвратного эконома.
Подписавшись на рассылки различных авиационных сообществ («100500Миль», Piratesru.com, Aviasales.ru), вы будете в курсе таких распродаж.
Купить за мили
Почти у всех больших авиакомпаний есть программы лояльности: «Аэрофлот Бонус», S7 Priority, «Miles & More».
Сумма необходимых для апгрейда миль зависит от направления. Как утверждает представитель Miles & More Мария Федорова, для рейсов по Европе обычно достаточно 10 000 миль. Повысить класс бронирования можно как заранее на сайте, так и на стойке регистрации в аэропорту. Конечно, при условии наличия свободных мест в бизнес-классе.
Для статусных пассажиров (уровня Senator и HON Circle) есть возможность воспользоваться eVoucher.
«Как только Вы достигните статуса Senator или HON Circle, Вы получите соответственно два или шесть электронных ваучеров для повышения класса обслуживания , известных как eVouchers», – говорит представитель Miles & More Мария Федорова.
Можно потратить мили на билет в эконом-классе. Но из-за сборов, которые все равно нужно заплатить деньгами, это не так выгодно, как покупать за мили перелет бизнес-классом.
Овербукинг
Авиакомпании часто продают немного больше билетов на предстоящий рейс, если не все пассажиры приедут в аэропорт. По статистике, так часто и происходит. Но в случае переполненных рейсов сотрудники авиакомпании могут предложить перелет бизнес-классом совершенно бесплатно. Бывает и так, что предлагают полететь следующим рейсом, но с хорошей денежной компенсацией.
В первую очередь предлагается апгрейд владельцам карт лояльности, так что завести такие карты все-таки стоит.
«Но есть более простая схема, позволяющая лететь бизнес-классом вместо эконома. Для этого достаточно подходить к стойке регистрации последним или одним из таких пассажиров. Туристы со стажем используют подобную стратегию. Главное – успеть до закрытия регистрации», – говорит основатель тревел-сайта о дешевых путешествиях «100500Миль» Михаил Любич.
Стоит также знать, что если на вашем рейсе овербукинг, но тариф не предусматривает апгрейд, то вас все равно пересадят в бизнес-класс, но с обслуживанием как в экономе: питание, напитки, допустимый вес и количество багажа не будут отличаться от пассажиров экономического класса.
Аукцион
Некоторых авиакомпании, например Lufthansa, Austrian, Swiss, готовы разыграть среди своих пассажиров билет в бизнес за чисто символическую сумму.
Покупая билет в эконом-классе, достаточно лишь указать стоимость, за которую вы готовы приобрести место в бизнес-классе, сделать ставку. Если ставка пассажира оказывается выигрышной (то есть самой высокой), то накануне вылета ему сообщают о возможности перелета в салоне повышенной комфортности за названную им сумму.
Если ваша ставка сработала, то с кредитной карты будет снята предложенная вами сумма. Оплата милями Miles & More невозможна. После подтверждения вы получите новые электронные билеты. Посадочные талоны в бизнес-класс Swiss вы получите при регистрации.
Не сегодняшний момент многие компании скептически относятся к идее торгов, считая ее убыточной. Однако перевозчики, выставляющие свои бизнес-класс на торги, есть.
Ошибки авиакомпаний
Случается, что авиакомпания неправильно вводит тариф в систему, рассчитывающую стоимость билета. Например, забывает ввести топливный сбор или неправильно считает стоимость рейса, выполняемого другой авиакомпанией по кодшеринговым соглашениям. Билеты в этот момент могут быть некоторое время быть доступны по очень низким ценам.
«Если вам попались такие билеты в бизнес-класс — берите, не раздумывая, — советует Михаил Любич, — все равно вы ничем ни рискуете. Если ошибку обнаружат – вам вернут деньги. Но шансы улететь после подтверждения брони весьма велики!».
Чтобы вовремя среагировать на такую ошибку, нужно быть подписанным на различные туристические сообщества и в целом держать руку на пульсе.
Просто попросить
Эксперты туристического поисковика Aviasales некоторое время назад провели исследование, спросив тысячу российских и зарубежных бортпроводников и сотрудников стоек регистрации, в каких случаях они готовы уступить место в бизнесе пассажиру эконом-класса, в случае, если там есть свободные места.
Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого.
«Вы ничем не рискуете, если спросите», - говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Таким не откажет 71% опрошенных.
«Вежливость — не лишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу, -— советует представитель Aviasales Янис Дзенис. — Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом. 3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины».