Европейские бюджетные авиакомпании скоро не смогут вводить в заблуждение пассажиров ценами на перелет за 5 евро.
Европейская комиссия начала расследование в отношении перевозчиков из-за «дополнительных сборов», которые существенно увеличивают стоимость перелета по сравнению с первоначальной ценой, заявил еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас.
По его словам, в Еврокомиссии «очень обеспокоены» существующей практикой авиакомпаний, предлагающих привлекательные цены, которые потом увеличиваются в несколько раз по мере бронирования.
Уже в сентябре ЕК обещает представить депутатам Европарламента отчет о расследовании, по итогам которого в законодательство о ценообразовании могут быть внесены кардинальные изменения. «Изменения в этой сфере уже давно назрели. Перевозчики на своих сайтах предлагают перелеты за 6 евро. Но мы должны ясно сказать пассажирам – летать по таким ценам невозможно», - заявил еврокомиссар британской Guardian.
Как уже писал EUROMAG, инициатором проверки ценообразования у европейских перевозчиков стал британский европарламентарий Брайан Симпсон, который в мае направил свои предложения главе транспортного комитета Еврокомиссии Сииму Калласу. По словам Симпсона, перевозчиков надо обязать сначала указывать не минимальную, а максимальную стоимость билета, которая, по мере бронирования и исключения различных опций (например, еды во время полета, багажа, регистрации в аэропорту), будет уменьшаться.
Особый гнев у еврочиновников вызывают бюджетные авиакомпании – ирландская Ryanair и британская easyJet, окончательные цены которых могут увеличиваться в несколько раз по сравнению с первоначальным тарифом. Так, например, на российском сайте бронирования билетов Aviasales билеты из Таллина в Милан авиакомпании Ryanair на 13 октября и с возвратом 20 октября стоят всего 1820 рублей (43,5 евро).
Однако, при оплате билетов с помощью банковской карты - а по-другому купить билеты Ryanair невозможно - пассажир заплатит еще 6 евро комиссии за билет в одну сторону, итого - 12 евро. Аналогичную комиссию – 12 евро за два билета - возьмут за само бронирование через Интернет. Кроме того, если при бронировании не поставить галочку напротив пункта «Не включать страховку», то с клиента спишут еще 16,5 евро за эту опцию, а смс-подтверждение обойдется в 1 евро.
Купив билет, пассажиру лучше зарегистрироваться онлайн и распечатать посадочный талон – если этого не сделать, то регистрация в аэропорту будет стоить 40 евро. Еще 15 евро отнимет регистрация багажа. А если он весит более 10 кг – то сумку придется сдавать в багаж и отдать за это еще 40 евро.
Итого, при стоимости билета в 43,5 евро, дополнительные расходы могут составить более 130 евро. И это в том случае, если пассажиру не нужно ничего менять в уже забронированном билете: исправление ошибок в имени стоит от 100 до 150 евро, изменение даты – от 25 до 40 евро.
Не стоит забывать и о том, что за еду на рейсах бюджетных авиакомпании надо платить отдельно. Бутылка воды (180 мл) на борту Ryanair обойдется в 1,8 евро, бутерброд с ветчиной – 5 евро.
«Правила бюджетных авиакомпаний нужно строго соблюдать, иначе придется выложить внушительную сумму за «дополнительные услуги», среди которых – крайне скромная норма багажа, онлайн-регистрация, строгие требования к ручной клади», - предупреждает менеджер коммерческих партнерств Skyscanner Дмитрий Коновалов. «И обязательно проверьте, в какой аэропорт прибывает ваш рейс – часто лоукостеры работают с небольшими аэропортами на периферии, и за то, чтобы добраться до города, вам придется доплатить немалые деньги», - добавил он в комментарии журналу EUROMAG.
Впрочем, в последнее время примеру бюджетных авиакомпаний все чаще стали следовать и традиционные перевозчики. Так, например, как уже сообщал EUROMAG, со 2 ноября два европейских перевозчика - Swiss Air Lines и Lufthansa – объявили о введении комиссии при оплате билетов дебетовыми картами. Пошлина в 4,5 фунта (5 евро) пока будет взиматься на территории Великобритании.
При этом дополнительные сборы и пошлины у традиционных перевозчиков уже также не стали уступать бюджетным авиакомпаниям, которые так критикуются чиновниками Еврокомиссии.
Для примера, на первой странице своего сайта немецкая Lufthansa предлагает перелет из Москвы в Париж и обратно за 6520 рублей. Однако по мере бронирования цена увеличивается до 14 052 рублей, из которых 7940 рублей – это стоимость самого билета, 5692 рубля – это налоги и сборы, и 420 рублей – сервисный сбор за билет.