Один из крупнейших бюджетных перевозчиков Европы easyJet объявил о намерении начать полеты между Лондоном и Москвой.
Возможность для прихода easyJet в Россию появится в октябре, когда перелеты между Лондоном и Москвой прекратит авиакомпания bmi. Согласно межправительственному соглашению, выполнять полеты между двумя столицами должны по две компании от каждой стороны: с российской – «Аэрофлот» и «Трансаэро», с британской – после ухода bmi останется только British Airways.
Как сообщает французское издание Air Journal, официальную заявку в Управление гражданской авиации (CAA) на обслуживание двух ежедневных рейсов между аэропортами Гатвик (Лондон) и Шереметьево (Москва) easyJet подаст к сентябрю. Предполагается, что на линии будут использованы самолеты Airbus А320. Пассажирский оборот в неделю составит 5040 человек.
Впрочем, у easyJet есть серьезный конкурент за право летать из Лондона в Москву: ранее авиакомпания Virgin Atlantic заявляла, что готова рассмотреть возможность начала полетов в российскую столицу в январе 2013 года. В качестве аэропорта прибытия она выбрала Домодедово.
«Российская сторона влиять на выбор авиакомпании не может: кто получит право на полеты – easyJet или Virgin Atlantic – решают исключительно британские власти», – сказал EUROMAG главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. И Virgin Atlantic, по его мнению, имеет преимущество.
«В некоторых соглашениях, которые Россия заключает с другими странами по поводу авиаперевозки, есть такая тонкость: перевозчики должны координировать свою тарифную политику с назначенными перевозчиками другой стороны. Прямо в соглашениях этого, конечно, не написано, но это может быть в различных дополнительных актах. Например, немецкие авиакомпании заверяют, что не могут снижать цены на билеты в Россию ниже 100 евро, а они, якобы, могли бы летать дешевле. Поэтому Virgin Atlantic для британских властей будет намного предпочтительнее, чем бюджетный easyJet», – пояснил Синицкий.
Но даже если и предположить, что Лондон выберет бюджетную авиакомпанию, Синицкий заверяет, что ждать в Москве «какой-то оголтелый low-cost не стоит». «Полет между Лондоном и Москвой занимает где-то пять часов. Соответственно, оборотный рейс займет часов 11-12. За это время этот же самолет в Европе сделает четыре, а то и пять рейсов, и принесет намного больше денег», – сказал он.
В самом easyJet заверяют, что намерены снизить цены на билеты между Лондоном и Москвой. По мнению торгового представителя авиакомпании Катрин Линн, «цены на билеты Лондон – Москва заведомо завышены, а easyJet своим появлением всегда ознаменовывал снижение тарифов». «Ни British Airways, ни Virgin Atlantic не смогут работать по системе low-cost», – заявила она.
В Европе easyJet вместе со своим вечным конкурентом Ryanair считаются лидерами по низкой стоимости билетов. Авиакомпании, открывая новый маршрут, в рамках акции предлагают перелеты и по 5, и по 10 евро. Однако за такие деньги пассажир получает и минимум комфорта – отсутствие транспорта или телетрапа к самолету, платная еда на борту, высокая стоимость дополнительного багажа. Даже за регистрацию в аэропорту, а не по Интернету, перевозчики берут дополнительные деньги, которые могут в разы превышать стоимость самого билета.
Тем не менее, в отличие от традиционных перевозчиков, именно бюджетные авиакомпании в Европе сейчас демонстрируют рост по выручке и пассажиропотоку.
В случае получения разрешения на обслуживание линии Лондон – Москва, easyJet впервые окажется на территории бывшего СССР. Более того, Москва станет для перевозчика самой дальней дистанцией, наряду с Египтом и Израилем.
Эксперты считают, что приходу европейских дискаунтеров в Россию мешает бюрократия и высокие ставки на аэропортовое обслуживание. Тем не менее, россияне уже оценили выгоду перелетов европейскими дискаунтерами: например, аэропорт финского города Лаапееранта, куда летает Ryanair, неофициально давно называют «Пулково-3».
Начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис заверил EUROMAG, что «Шереметьево готово работать с любым назначенным перевозчиком и удовлетворить его запросы в полном объеме».
Решение о том, кто будет летать между Москвой и Лондоном вместо bmi, власти Британии должны принять в октябре этого года.