Отмены рейсов, задержки вылетов и отсутствие услуг на борту сделали одного из крупнейших европейских дискаунтеров easyJet самой нелюбимой компанией среди пассажиров, пишет немецкий Spiegel.
«Некомпетентные сотрудники авиакомпании не сказали нам ни слова о задержке», - жалуется пассажирка Мириам Ример у стойки перевозчика в Берлинском аэропорту Шенефельд, когда четыре из шести рейсов easyJet опоздали. Сама компания объяснила задержки и отмены забастовками в Британии.
«Почему у других авиакомпаний таких проблем намного меньше? Потому, что они не easyJet», - иронизируют немецкие журналисты. При этом, вопрос о влиянии забастовок на точность вылетов, достаточно спорный. «Получается, пассажиры всегда должны проверять, есть ли сейчас забастовки где-то в Европе или нет?» - спрашивает представитель обиженных пассажиров в Берлине и Бранденбурге Ева Клар.
«Кроме того, многие пассажиры жалуются на отсутствие доступа в случае жалоб», - добавила Клар. Сотрудники easyJet доступны только по электронной почте, но получить ответ зачастую невозможно. Даже для журналистов есть только один адрес электронной почты, ответы с которого приходят через несколько дней. А на Facebook уже созданы сообщества, где сообщается о случаях отмены рейсов и задержек easyJet.
К проблемам с easyJet в Германии уже подключились и политики. «Похоже, что easyJet скончался», - сказал глава парламентской депутатской группы «зеленых» Барбель Хён. А Федеральное управление гражданской авиации в настоящее время рассматривает вопрос о наложении штрафа на авиакомпанию из-за многочисленных жалоб пассажиров.
Впрочем, жалобы на перевозчика идут не только от пассажиров. Не выдержал даже человек, который основал авиакомпанию 15 лет назад. В своем открытом письме руководству перевозчика сэр Стелиос Хаджи-Иоанн заявил, что дал 90 дней на то, чтобы решили проблему с задержкой рейсов и отставанием по графику полетов. В противном случае, компании придется сменить название.
Основатель easyJet сейчас занимается развитием других направлений в туризме - работает над созданием империи отелей easyHotel, кинотеатров easyCinema и компаний по прокату автомобилей easyRent. И постоянные критические статьи в европейской прессе на работу авиакомпании ему «порядком надоели». «Пунктуальность вылетов, особенно из Гетвикского аэропорта ниже всякой критики», - пишет он, добавляя, что этому показателю easyJet уже хуже, чем даже Air Zimbabwe.
«Это обидное сравнение с Air Zimbabwe грозит похоронить доброе имя easyGroup. Поэтому если EasyJet до 17 октября не решит проблему с задержкой рейсов, тогда придется отказаться от нашего названия», - предупредил сэр Стелиос Хаджи-Иоанн.
А пока easyJet пытается соответствовать «самым высоким стандартам в сфере воздушных перевозок». Тот факт, что он серьезно относится к этому вопросу, стал ясен еще в июне, когда был заменен исполнительный директор компании Энди Харрисон. Основатель компании Хаджи-Иоанну уволил его за «снижение стандартов обслуживания клиентов».
Основанная в 1995 году авиакомпания easyJet базируется в Лутонском аэропорту (Великобритания). Сейчас она является одним из самых крупных low-cost перевозчиков Европы, выполняя внутренние и международные рейсы по 387 направлениям между 104 европейскими аэропортами. В настоящее время кипрский бизнесмен сэр Стелиос Хаджи-Иоанн, контролирующий 38% акций авиакомпании, предоставляет ей право пользования названия easyJet за полтора доллара в год.