Чтобы узнать, как выглядит типичный отпуск у специалистов в найме и фрилансеров, сервис OneTwoTrip вместе с hh.ru и YouDo провели исследование.
Респонденты из найма чаще отправляются в экскурсионные поездки с культурной программой (61% против 56% у фрилансеров) и склоняются к отдыху на природе (44% против 38% у фрилансеров). Зато работники на себя чаще формулируют более конкретные и специфические цели: например, гастрономические путешествия (36% против 29% у наёмных сотрудников) или расширение кругозора (46% против 39% у наёмных сотрудников).
Самый популярный тип жилья в отпуске — отели: на них пришлось 73% всех заказов.
Такое жильё чуть чаще выбирают наёмные сотрудники. Кроме того, для фрилансеров важнее наличие интернета в отпуске — на это обратили внимание 35% опрошенных (против 27% у наёмных сотрудников).
Что касается выбора направлений, то выяснилось, что сотрудники в найме — более активные внутренние туристы (67%), работающие на себя чаще выбирают заграничные поездки (39%). При этом следующий отпуск «наёмные» респонденты с большей охотой планируют провести за рубежом — 44% против 38%.