Eurostar к 2016 году прекратит использовать единственную линию Лондон – Брюссель – Париж и доедет до юга Франции и Швейцарии. О грандиозных планах компании в интервью Financial Times заявил гендиректор Eurostar Николас Петрович.
С 1994 года Eurostar монополизировал железнодорожную линию между британской столицей и континентом, что очень не нравилось конкурирующим железнодорожным операторам. В прошлом году они одержали сокрушительную победу над Eurostar: суд разрешил использовать в тоннеле под Ла-Маншем поезда других операторов.
Первым составом стал скоростной InterContinentalExpress (ICE) немецкой Deutsche Bahn, который в прошлом году успешно испытали в тоннеле (EUROMAG писал об этом). Ранее представители Deutsche Bahn заверяли, что если тесты пройдут хорошо, то компания намерена открыть прямое сообщение между Лондоном и Франкфуртом, а также Кельном. Предполагается, что это произойдет к 2015 году.
В ответ Eurostar заявил об открытии в течение пяти лет сразу 10 новых направлений из британской столицы. В числе городов, куда отправятся поезда Eurostar, глава компании назвал Амстердам, Кельн, Франкфурт, Женеву и Лион.
Причем, своими конкурентами Eurostar называет не только железнодорожных операторов, но и авиакомпании. «Мы надеемся, что в 2016–2017 годах, когда люди будут думать о путешествии из Лондона в эти города, они предпочтут Eurostar, а не самолет», – заявил Николас Петрович.
Российские туроператоры одобрили планы Eurostar по развитию европейской железнодорожной сети. «Я думаю, что Eurostar вполне может конкурировать с авиатранспортом в Европе», – заявил EUROMAG заместитель гендиректора компании «Джет Тревел» Максим Приставко.
«Несмотря на огромную популярность бюджетных авиакомпаний, благодаря которым по Европе можно слетать за относительно смешные деньги, железнодорожное сообщение там также развивается, и поезда не ездят пустыми. Более того, многие специально выбираю поезд, так как это действительно интересно и намного удобнее, чем в самолете», – пояснил он.
Аналогичного мнения придерживается и директор отдела стран Европы туроператора «КМП Групп» Виктор Сухарев. «Поезд – это не всегда долго, особенно в Европе. Если учесть время на дорогу в аэропорт, регистрацию, ожидание вылета, получение багажа и т.д., поезда даже часто получаются удобнее и быстрее, чем самолеты», – сказал он EUROMAG.
Ранее представители Eurostar заявляли, что путь от британской столицы до столицы Нидерландов займет менее четырех часов, до Женевы – около пяти. Специально для этих маршрутов Eurostar даже заказал у компании Siemens более скоростные поезда Velaro, в отличие от Alstom, которые Eurostar использует сейчас.
Кроме времени основной вопрос, считает Максим Приставко, это вопрос цены. «Если стоимость билетов на Eurostar будет приемлемой, то проект ждет успех. Сейчас, например, некоторые скоростные поезда TGV из Парижа до Ниццы стоят 200 евро в одну сторону. Это дороже, чем самолет», – сказал он.
А вот для российских туристов огромную выгоду открытие новых маршрутов Eurostar эксперты не видят. «Если россияне ездят в Лондон, то они предпочитают путешествовать по Британии, на континент ездят единицы. К тому же для путешествия по Европе из Лондона придется оформлять две визы – британскую и шенгенскую. Это и по времени долго, и по стоимости затратно», – пояснил Максим Приставко.