Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала действия Росавиации в отношении ОАО «Трансаэро» препятствующими развитию конкуренции на рынке международных перевозок.
Ранее единственным российским назначенным авиаперевозчиком на маршрутах в Италию был «Аэрофлот», у которого в конце прошлого года произошел конфликт с «Трансаэро». Последняя добивалась от Росавиации восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию, «Аэрофлот» же заявлял, что она не имеет на это права, не являясь назначенным перевозчиком и не получив допуска.
Ситуация потребовала вмешательства властей РФ. Позже ФАС возбудила дело против Росавиации из-за отмены чартеров «Трансаэро» в Италию, сообщает РИА «Новости».
«Из источников СМИ в ФАС России поступила информация по сложившейся ситуации в ОАО «АК «Трансаэро», авиакомпания не смогла осуществлять международные нерегулярные (чартерные) перевозки пассажиров и грузов из Москвы в Рим, Милан и Венецию в зимнем периоде расписания 2011-2012 годов в связи с тем, что была исключена из протокола допусков к чартерным полетам по этим направлениям», – говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Росавиация, которая осуществляет допуск перевозчиков, оставила заявления авиакомпании без рассмотрения.
Как уже писал EUROMAG, такие действия Росавиации, по мнению комиссии ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва-Рим, Москва-Милан и Москва-Венеция и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты.
В феврале этого года авиационные власти России и Италии по итогам переговоров решили увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении было минимум два назначенных перевозчика. На тех направлениях, где работают несколько назначенных перевозчиков, цены на билеты ниже, пояснял Левитин.