До конца текущего года услуга доступа в интернет появится в шести российских поездах дальнего следования, заявил вице-президент «Российских железных дорог» Михаил Акулов.
По его словам, под эксперимент попали поезда, курсирующие на направлениях Москва-Хельсинки, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Самара, Москва-Астрахань, Москва-Нижний Новгород и Санкт-Петербург–Нижний Новгород.
Кроме того, «совместно с оператором связи Orange в составах поезда Москва-Берлин-Париж проводится работа по выбору аналогичного технического решения, адаптированного к требованиям европейских железных дорог», отметил Акулов.
В самой Франции общество железных дорог (SNCF) сейчас также активно занято внедрением интернета на вокзалах и поезда. В июле SNCF поручило компании Hubtelecom установить точки доступа в интернет в зданиях вокзалов в Бордо и Тулузе. Если проект окажется удачным, интернет «проведут» и на другие станции страны, заверяют представители SNCF.
Железнодорожники потребовали от исполнителей, чтобы доступ в сеть был обеспечен рядом с платформами, в залах ожидания, а также в зоне встречи приезжающих. Правда, бесплатно выйти в интернет можно будет только на первые 15 минут – потом система попросить ввести номер банковской карточки.
В настоящее время, например, в Париже интернет есть на 46-ти объектах общественного транспорта – станциях, перронах, вокзалах. Выйти в сеть можно на 12 станциях пригородных поездов RER, на нескольких десятках автобусных остановок. Что касается метро, то из 300 станций только три оборудованы Wi-Fi-точками.
Проблема с наличием интернета в метро актуальна не только для парижан. В испанских городах, например, метро вообще не оснащено Wi-Fi. Зато в Мадриде доступ в сеть можно получить во всех общественных автобусах.
В Лондоне программа по оснащению метро Wi-Fi-точками стартовала лишь в июне – к концу года планируется покрыть 80 станций лондонской подземке.
В Лиссабоне бесплатный Wi-Fi предлагают городские автобусы фирмы Carris – правда, всего на двух маршрутах. В экспериментальном режиме Wi-Fi был внедрен на одной автобусной линии города Порто. А в столичном метро Wi-Fi была оснащена лишь одна станция – Baixa-Chiado.
Что касается Вены, то там в общественном транспорте Wi-Fi нет. Бесплатный интернет в Австрии можно найти на железной дороге, а именно в скоростных поездах Railjet компании ÖBB. Кроме того, ее конкурент Westbahn также покрыл интернет-сетью некоторое количество своих железнодорожных линий.
В Швеции бесплатный Wi-Fi есть во всех скоростных поездах и электричках SJ2000. Введенный в тестовом режиме в 2008 году Wi-Fi в автобусах Стокгольма не оправдал себя из-за большого количества пользователей, имеющих абонемент на безлимитный интернет.
Финские железнодорожники предлагают бесплатное интернет-соединение практически на всех внутренних поездах. Метро Хельсинки, насчитывающее одну линию, полностью оборудовано Wi-Fi. В 2007 году в экспериментальном режиме Wi-Fi был введен в столичных трамваях, но не получил распространения.
В Норвегии большинство поездов также обладают бесплатным Wi-Fi. Однако в метро и автобусах Осло такой услуги пока нет, выход в сеть есть лишь в некоторых пригородных автобусах и рейсовых автобусах столичного аэропорта.
В Дании два главных предприятия общественного транспорта предлагают бесплатное интернет-соединение в городских автобусах и поездах. Что касается ж/д компании DSB, то она обещает расширить с осени покрытие сетью Wi-Fi своих поездов, в связи с возросших количеством владельцев смартфонов и планшетов.
В Нидерландах интернет появился в поездах с 2010 года. На сегодняшний день около половины из них располагают бесплатным интернетом. Полностью поезда покроют сетью интернет к концу 2013 года. В Амстердаме пока только обсуждают возможность установки Wi-Fi в столичных автобусах и трамваях.