Миллионы авиапассажиров получат право на компенсационные выплаты после решения Европейского суда.
Суд постановил, что они могут требовать с авиакомпаний возмещения ущерба в случае задержки рейса, вызванной техническими неполадками.
Рассматривая дело нидерландских авиалиний KLM, судья постановил, что неожиданные технические проблемы отныне не признаются «исключительным обстоятельством». Это означает, что каждый пассажир, которого коснулась задержка рейса по техническим причинам, сможет потребовать от перевозчика до 600 евро.
В прошлом году такое же постановление озвучивал верховный суд по делу пассажира, который требовал компенсации за 27-часовую задержку рейса. Однако в данном случае решение суда имело юридическую силу лишь на территории Англии и Уэльса, сообщает The Guardian.
В свете решения Европейского суда, озвученного на этой неделе, специалисты ожидают, что защита «скрытых производственных дефектов» станет еще более популярной среди авиакомпаний. Зачастую перевозчики озвучивают недостоверную причину задержки рейса, так как в случае выплаты компенсаций их размер превысит полученную от рейса прибыль.