Лето — горячий период для авиакомпаний вообще и для чартерных перевозчиков в частности. Все больше новостей про задержки, незапланированные посадки и буйных пассажиров. В этой связи поисковик Aviasales опросил десять тысяч самостоятельных путешественников, узнав об их отношении к чартерам.
Зачастую билет на чартер стоит значительно дешевле перелета регулярным рейсом. Так, на перелете в Анталию можно сэкономить 15%, в Ларнаку уже 28%, а разница на маршруте Москва — Пула видна невооруженным глазом. Red Wings предлагает купить билет за 4 558 руб., в то время как у S7 билет в эти же даты стоит почти 17 тысяч рублей. В среднем, полет чартерным рейсом позволяет сэкономить 20-25%.
Более 80% опрошенных пассажиров заявили, что при прочих равных предпочтут перелет именно регулярным рейсом. Более того, даже если чартер будет немного дешевле, 58% путешественников все равно выберут «регулярку».
Среди отталкивающих качеств чартеров участники исследования отметили такие факторы, как «старые самолеты» (38%) и «частые опоздания» (36%).
Еще 11% туристов недовольны тем фактом, что на чартерных рейсах нельзя копить мили авиакомпаний. То есть, даже при полете чартером Аэрофлота, не получится зачислить бонусы, которые в дальнейшем принято использовать для покупки премиальных билетов. Наконец, 9% опрошенных смущены самими «пакетными пассажирами».
Безусловно, многие из этих страхов иррациональные. Чартерные рейсы — это удобный и недорогой способ добраться до популярных курортов.
Эксперты Aviasales дали несколько рекомендаций для тех, кто хочет попробовать поймать удачные чартерные предложения:
Искать билеты на чартеры стоит не раньше, чем за неделю до вылета.
Увы, никто не может спрогнозировать, появятся ли билеты на нужную дату. Есть риск, что билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.