Новый международный аэропорт в столице Германии Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER) не примет первых пассажиров 3 июня 2012 года, как было запланировано ранее. Его открытие перенесено на неопределенный срок из-за проблем с обеспечением противопожарной безопасности.
Проблемы связаны с работой противопожарной защиты, а также системы оповещения и блокировки дверей в новом терминале. Именно из-за этого техническая инспекция TÜV заблокировала сдачу в работу нового комплекса.
По словам правящего бургомистра Берлина Клауса Воверайта, выступившего на пресс-конференции, будут приложены все усилия для того, чтобы новый аэропорт принял первых пассажиров как можно раньше.
«Сегодня – неудачный день для аэропорта имени Вилли Брандта, для граждан наших двух земель, Берлин и Бранденбург, и для многих посетителей нашего края», – сказал он.
При этом Воверайт отметил, что самым ранним сроком, скорее всего, можно назвать август текущего года, сообщает Deutsche Welle.
Открытие международного аэропорта в Берлине переносится уже во второй раз. В ноябре 2011 года в терминалах аэропорта возникли проблемы с вентиляцией.
Введение в эксплуатацию нового аэропорта повлечет за собой закрытие двух ныне действующих – западного Тегеля и восточного Шёнефельда. Пропускная способность нового аэропорта должна составить 25 млн пассажиров в год.
С самого возникновения проекта второго аэропорта в 1996 году и начала его реализации 10 лет спустя, работы постоянно отставали от графика.
Руководство главного авиаперевозчика Германии Lufthansa уже выразило сожаление по поводу того, что аэропорт Берлин-Бранденбург не откроется вовремя, так как у компании были большие планы касательно эксплуатации нового воздушного узла, а расписание полетов уже было составлено с учетом возможностей нового авиаузла. Он должен был выполнять более 170 рейсов в 50 стран мира, в том числе и рейс в московский аэропорт Внуково.
Как уже писал EUROMAG, в середине апреля в проект нового аэропорта были срочно внесены изменения и строители приступили к возведению дополнительного терминала, так как выяснилось, что первоначальный проект не сможет обеспечить заложенную в нем же пропускную способность.