Спустя 15 лет после терактов 11 сентября в США, многие ограничения, введенные в аэропортах по всему миру как временные меры, остаются без изменений, а во многих странах и вовсе продолжают ужесточаться.
Подвергать пассажиров опасности и отменить некоторые процедуры досмотра вряд ли в ближайшее время представляется возможным, однако технологии не стоят на месте, что позволяет серьезно упростить проверки.
В частности, уже ставшие привычными для многих ограничения на провоз жидкостей на борту самолета в России в скором времени могут быть сняты.
Как заявил «Российской газете» замруководителя Ространснадзора Владимир Черток, российские аэропорты, которые обладают средствами контроля опасности жидкостей, могут снять ограничения по ее объему при проносе на борт самолетов.
По его словам, две недели назад в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) прошло заседание экспертов, на котором было принято соответствующее решение.
«Есть уникальное устройство, уже сертифицированное в России, даже бутылку не надо открывать. Прислоняют к ней с наружной стороны и определяют, что там жидкость не взрыво— и не пожароопасная», — отметил Черток.
Кроме того, замруководителя ведомства подчеркнул, что дополнительных мер досмотра в аэропортах пассажирам ждать не стоит. При этом ИКАО также работает над упрощением формальностей в авиагаванях.
Также Черток разъяснил запрет на провоз литиевых аккумуляторов в самолетах.
«Была большая проблема у одной авиакомпании, когда во время полета загорелись перевозимые в багажном отсеке аккумуляторы. И это был не единичный случай. Но сейчас аккумуляторы в телефонах, ноутбуках и планшетах стали делать с учетом прошлых ошибок» — сказал он.
Замглавы Ространснадзора уточнил, что сейчас никаких ограничений в перевозке портативных средств нет.
В данный момент, если аэропортом не введены дополнительные меры безопасности, пассажирам разрешается провозить в ручной клади жидкости объемом один литр в упаковках не более 100 миллилитров.
В феврале сообщалось, что ИКАО запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов в багаже на пассажирских воздушных судах.
Позже в организации разъяснили, что ограничения касаются лишь перевозки коммерческих партий аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов.