Россия постепенно отходит от практики назначенных перевозчиков, которую уже давно критикуют авиационные власти многих стран Евросоюза.
Как стало известно туристической информационной службе «БАНКО», Росавиация временно отменила этот принцип на рейсах между Россией и Кипром. С 1 июня по 20 сентября фактически для всех российских авиакомпаний небо Кипра будет открытым. Как ожидается, основная борьба развернется за рейсы Москва – Ларнака.
Долгое время назначенным перевозчиком на этом маршруте с российской стороны был «Аэрофлот», с кипрской – Cyprus Airways. Все остальные перевозчики, кто хотел выполнять полеты между этими городами, должны были спрашивать разрешения у назначенных авиакомпаний. Но те его, по понятным причинам, не давали.
Так, например, в прошлом году на маршрут Москва – Ларнака намеревалась выйти авиакомпания «Трансаэро», однако разрешение на полеты от «Аэрофлота» так и не получила. Из-за этого «Трансаэро» пришлось довольствоваться рейсами в Пафос.
Ранее авиакомпания «Трансаэро» заявляла, что планирует летать из Москвы в Ларнаку четыре раза в неделю. Кстати, «Аэрофлот» также в этом сезоне увеличивает число рейсов на Кипр «на 20%».
Туроператоры ожидают, что в связи с открытием неба конкуренция на маршруте усилится, и, как следствие, снизятся цены. Так, например, гендиректор «Библио Глобуса» Александр Туголуков заявил на пресс-конференции, что его компания намерена в этом сезоне удвоить продажи по Кипру.
Открытие Кипра стало еще одним звеном в цепочке отмены принципа назначенных перевозчиков. Этот принцип уже был отменен в отношении Болгарии. Если ранее назначенными перевозчиками там были S7 Airlines. «Аэрофлот» и «Трансаэро», то в этом сезоне Росавиация допустила всех желающих. В итоге о чартерных рейсах на болгарские курорты заявили авиакомпании «Авиалинии Кубани», «Оренбургские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», I Fly, «Татарстан», Red Wings, «Ямал», «Таймыр», «Глобус», «Аэрофлот» и «Ак Барс Аэро».
Принцип назначенных перевозчиков часто критикуется властями Евросоюза, которые призывают Россию отказаться от него. При этом, нередко из-за него страдают и пассажиры. Так, например, как уже писал EUROMAG, в конце прошлого года «Аэрофлот» не пустил авиакомпанию «Трансаэро» в Милан и Рим. В итоге перевозчик был вынужден доставить пассажиров до Римини и Бергамо, а оттуда отвезти автобусами в Рим и Милан.
После этого скандала власти России и Италии занялись разработкой поправок к межправительственному соглашению о воздушном сообщении с Италией. Это означает, что авиакомпания «Аэрофлот» и авиакомпания Alitalia потеряют монополию на полеты в Рим и Милан. «Аэрофлот» может получить конкурентов в лице «Трансаэро», UTair или S7 Airlines, а Alitalia – в лице Air Dolomiti.
Отменить принцип назначенных перевозчиков хотят и финны. Сейчас право на авиаперевозки между Россией и Финляндией имеют только компании Finnair и «Аэрофлот».
Аналогичное предложение Москве сделали и чехи. Министерство транспорта Чехии в настоящее время ведет с россиянами переговоры о допуске на маршрут Москва – Прага других авиакомпаний. Интерес к нему проявляет, например, чешская авиакомпания Travel Service. Сейчас рейс между российской и чешской столицами монополизирован авиакомпаниями Czech Airlines и «Аэрофлот».