Вчера, 12 июля, во всем мире отмечали День бортпроводника. Праздник появился в 20-х годах прошлого века в Германии, когда второй пилот перестал обслуживать пассажиров, и для этого наняли отдельного сотрудника. Уже с 50-х авиакомпании начали сотрудничать с дизайнерами и уделять внешнему виду бортпроводников особое внимание. Концепция формы со временем менялась. В 70-е на первом месте стояла сексуальность, в 80-е, наоборот, – сдержанность и строгость. Сейчас ценится комфорт и функциональность формы: ее шьют из лучших тканей, крой не сковывает движений, а обувь из мягкой кожи не натирает. При этом каждая авиакомпания старается сохранить индивидуальность.
Aliatalia
Конечно, форму для бортпроводников создавала итальянка, знаменитый модельер Альберта Феррретти. Новые комплекты представили в 2018 г. на миланской неделе моды.
«Я очень горжусь, что у меня есть возможность передать через Alitalia всему миру креативность, элегантность и высокий уровень качества», - рассказала синьора Ферретти.
Lufthansa Group
Форма бортпроводников Lufthansa по-немецки качественная и скромная: темно-синие костюмы с желтыми деталями. Только во время Октоберфеста бортпроводники носят дирндли и баварские костюмы.
Не менее строгий образ выдерживают и бортпроводники SWISS: черные пиджаки, графичные шарфы и идеально белые рубашки.
Самые яркие из Lufthansa Group, пожалуй Austrian Airlines. Главный цвет – классический красный.
Turkish Airlines
В 2018-м, в честь 85-летия, авиакомпания Turkish Airlines представила новую форму для экипажа. Создал коллекцию итальянский кутюрье Этторе Билотта.
Главные цвета – красный и серый. Также в новой униформе угадываются национальные турецкие мотивы, орнаменты и детали.
Билотта признался, что его вдохновил Стамбул, его многогранность и смешение культур.
Air France
Форму бортпроводников Air France можно назвать одной из самых элегантных. Придумал ее дизайнер Кристиан Лакруа. Авиакомпания начала сотрудничать с Лакруа в начале 90-х: тогда появился запрос на то, чтобы сделать форму более узнаваемой.
В 2005-м сотрудничество продолжилось, и Лакруа создал для Air France еще несколько по-французски изящных комплектов.
«Аэрофлот»
Форма бортпроводников «Аэрофлота» изменилась в 2009-м году. Два комплекта – летний и осенне-зимний – создали в дизайнерском бюро «Буннакова и Хохлов». Летний комплект – цвета «красный мандарин», осенне-зимний – темно-синий. Впервые за много лет бортпроводникам вернули пилотки и перчатки.
Много раз форма «Аэрофлота» побеждала в конкурсах как самая стильная, а в 2017-м получила награду Business Traveller Russia & CIS Awards.
S7
В 2012-м бортпроводницы S7 поменяли строгие серые костюмы на смелый малиновый цвет. Концепция формы была разработана дизайнерами российской компании «Русмода». Комплект женской формы состоит из малинового платья и жакета, серых брюк и юбки, блузки, а также съемного воротника и головного убора. Мужской комплект – из костюма-тройки и рубашки.
British Airways
Два года назад стало известно, что разработкой новой формы British Airways займется британский дизайнер африканского происхождения Освальд Боатенг.
Премьера новой формы должна была состояться в 2020-м, однако из-за пандемии коронавируса ее отложили до 2022-го.
Norwegian Air
Форма бортпроводников Norwegian Air – одна из самых необычных в Европе. Женщины носят темно-синие костюмы в стиле Коко Шанель, мужчины – клетчатые пиджаки с жилетом. Однако такой необычный «прикид» получают только те, кто работает на Boeing 787 Dreamliner. На коротких рейсах все проще и строже: темно-синие пиджаки, красные галстуки и шейные платки.