Несмотря на ежегодное увеличение пассажирских авиаперевозок по всему миру, железнодорожный транспорт остается достаточно востребованным. Это связано не только с аэрофобией и разными специфическими неудобствами при путешествиях самолетом, а, в первую очередь, с «видом из окна» и отсутствием «дополнительных перемещений». Человек, который путешествует поездом, обычно садится в центральной части одного города и прибывает в аналогичную область другого города, сразу же оказываясь в окружении исторических зданий и памятников архитектуры.
Железнодорожный вокзал – это первое, что видят путешественники, прибывающие в новый город. Именно поэтому городские власти всегда стараются придать своим «воротам» торжественный вид, отражающий богатство, историю и культуру населенного пункта.
Центральный вокзал в Берлине
Вокзал инноваций и чудо современной архитектуры. Самый большой вокзал в Европе, находящийся недалеко от Брандербургских ворот, был построен в период с 2002 по 2006 годы. Строили центральный вокзал в Берлине около сотни рабочих из 30 стран мира. А количество потраченного бетона и стали хватило бы на 65 км скоростной магистрали. Специальная стеклянная конструкция всего вокзала позволяет свету попадать даже в самый низ и создает ощущение пространства, света и свободы. Ежедневный пассажиропоток составляет 240 000 человек.
Вокзал Санкт-Панкрас в Лондоне
Построенный в 1868 году, этот вокзал вполне отражает строгость и консервативность самых британцев. Могущественное сооружение пленит своей викторианской архитектурой. В 60-х годах вокзал хотели снести, однако местные жители сумели его отстоять. Очень интересно наблюдать, как с этого старинного места уезжают современные скоростные поезда. Прославил это место известный архитектор Вильям Барлоу и кузнецы Дербишира. Многие по праву называют лондонский вокзал самым красивым в мире.
Вокзал Аточа в Мадриде
Вокзал Аточа – самый большой вокзал Мадрида, он располагается южнее центра, неподалеку от Ботанического сада и Прадо, и соединяет столицу с городами на юге страны.
Вокзал был построен в 1851 году, после чего он много раз перестраивался – последний раз в 2010 году. Старый зал ожидания вокзала Аточа – весьма впечатляющее зрелище, являющееся одной из мадридских достопримечательностей. Дело в том, что внутри огромного зала, покрытого стеклянным куполом, находится оранжерея, занимающая площадь 4 000 кв.м. Там произрастают огромные пальмы, папоротники, имеется небольшой пруд, в котором живет так много черепах, что им не хватает камней, выступающих из воды.
Центральный вокзал Милана
Центральный вокзал Милана считается одним из самых главных вокзалов в Европе. Эта станция была построена в 1864 году. Впоследствии в 1931 году на месте старого здания было возведено новое. Имеет отличное расположение в центре Милана и находится недалеко от многих основных достопримечательностей Милана, таких как центральный собор Дуомо. Стеклянные купола, украшения на стенах и витражи делают его одним из самых красивых в Европе.
Центральный вокзал в Антверпене
Жемчужина Бельгии, один из самих красивых вокзалов Европы. Здесь легко можно опоздать на свой поезд, разглядывая огромнейший купол, роскошный сводчатый потолок, восхитительную главную лестницу. Центральный вокзал в Антверпене заслужено называют железнодорожным собором.
Сегодня из этого чуда архитектуры можно доехать скоростным поездом в Париж, Брюссель или Амстердам. Анверепенский вокзал – рай для любителей ювелирных украшений. Здесь находится более 30 ювелирных магазинов.
Вокзал в Хельсинки
Этот великолепный памятник финской архитектуры соединил в себе черты романтизма и функционализма. Вокзал построен из гранита и украшен многими статуями. На центральном входе всех гостеприимно встречает часовая башня. С другой стороны два гиганта со светильниками держат однорельсовую железную дорогу. Внутри вокзал чем-то похож на лютеранский собор. На потолке ресторанного зала – картина озера Пиелисъярви.
Вокзал Гар де Бенедикстинс в Лиможе
Этот вокзал Лиможа покоряет своей роскошью и величеством. Строительство начали еще 1850-х годах. Раньше на этом месте был монастырь, от чего и походит название. Очень интересно, что вокзал построен над железнодорожными путями. Купол в стиле модерна имеет 4 аллегорические фигуры. Они символизируют 4 провинции: Лимузен, Бретань, Гасконь и Турен.
Гар де Лион в Париже
Французский Гар де Лион остается прекрасным примером архитектуры «белль эпок», дополненным роскошным рестораном «Ле-трэн-блю» . Отдельного внимания заслуживают обнаженные статуи на фасаде, символизирующие Навигацию, Пар, Электричество и Механику.
Вокзал Санта-Лючия в Венеции
Это итальянское здание 1950-х годов производит странное впечатление. Некоторые посетители были замечены за тем, что постоянно входили в здание вокзала и выходили обратно на солнечный свет, наслаждаясь метаморфозой, которая происходила с городом. Венеция наполнялась звуком паровых двигателей и восклицаниями туристических групп, гуляющих по пристани.
Всегда кипящий жизнью вокзал стал вратами в одно из мировых чудес. Несмотря на то, что платформы 50-х годов нуждаются в ремонте, это место обязательно стоит посетить.
Главный вокзал в Праге
Среди прочих великолепных сокровищ Праги, ставших доступными после падения «железного занавеса» в 1990-х годах, выделяется восхитительный вход в город. Главный вокзал – архитектурная жемчужина Праги в стиле арт-нуво. Красиво декорированное лобби и полоток с орнаментом создают потрясающее впечатление.
Вокзал Келети в Будапеште
Поклонники золотой эпохи британской инженерии непременно должны оценить экстерьер восточного вокзала венгерской столицы – Келети. Снаружи вы найдете памятники Джеймсу Ватту и Джорджу Стивенсону. Эти изобретатели усовершенствовали паровой двигатель.