Специалисты заявили о ручном управлении падением А320

Автопилот лайнера Airbus A-320 немецкой компании Germanwings был установлен вручную на минимальную высоту полета в 30 м.

«Автопилот был переставлен вручную с высоты 38 000 футов (11,5 км) до 100 футов (30м). Девять секунд спустя самолет начал снижаться, вероятно, с установкой "открытый спуск"», — заявил главный исполнительный директор шведской службы отслеживания Фредрик Линдаль. Свое сообщение специалист сделал по электронной почте.

При этом машина теряла высоту со скоростью 15 м/с, сообщает Lenta.ru.

Прокуратура пока не сделала точного вывода, кто именно откорректировал прибор. Вместе с тем прокурор Марселя Брис Робен (Brice Robin) уверен, что косвенные улики доказывают, что это сделал второй пилот Андреас Любитц (Andreas Lubitz). Действия по перенастройке автопилота могли быть «только добровольными», утверждает он.

Кроме того, прокурор подчеркивает, что Любитц «не имел никаких оснований препятствовать возвращению в кабину» своего напарника. «У него также не было никаких оснований не реагировать на сигналы контроллера, который сообщал о резкой потере высоты», — говорит Робен.

О том, что самолет двигался под управлением автопилота, специалисты по авиации предположили сразу после катастрофы. В частности, Пекка Хентту из Агентства по безопасности на транспорте Финляндии не исключил, что летчики пользовались автопилотом, поскольку периодически теряли сознание при падении.