Wind Jet готовят к банкротству

Единственная итальянская бюджетная авиакомпания Wind Jet уже в четверг может быть признана банкротом. Это произойдет, если в среду руководство перевозчика провалит переговоры по объединению с Alitalia. Уход Wind Jet, которая связывает Россию с Турином, Римини, Катанией, Палермо, Вероной, Миланом и Пизой, приведет к росту цен на билеты в Италию, уверены эксперты.

Национальное агентство гражданской авиации Италии дало руководству авиакомпании Wind Jet 24 часа на то, чтобы найти выход из сложившегося сложного экономического положения. Об этом во вторник написала итальянская газета L’Eco di Bergamo.

В противном случае Wind Jet будет признан банкротом, заявляют в авиационном ведомстве Италии.

В качестве одного из вариантов спасения авиакомпании рассматривается вопрос об объединении Wind Jet с национальным перевозчиком Alitalia. Как уже писал EUROMAG, переговоры об этом идет с апреля, но стороны никак не могут согласовать вопросы реструктуризации долгов, которые есть у Wind Jet.

Руководство Wind Jet признает, что испытывает большие финансовые трудности, и, в случае, если ничего не поменяется, она будет вынуждена прекратить все полеты. Кстати, в последние несколько дней рейсы Wind Jet постоянно задерживаются, а многие из них были отменены. В первую очередь, речь идет о маршрутах, соединяющих Сицилию с городами Италии и Европы. В частности, вчера из римского аэропорта Фьюмичино на Катанию и Палермо самолеты Wind Jet вылетали с задержками до 7 часов.

Российские туроператоры, специализирующиеся на Италии, признались, что уход Wind Jet с европейского и особенно российского рынка негативно скажется на туристах. «Мы часто покупаем билеты нашим туристам на рейсы Wind Jet, так как их цены ниже, чем у традиционных перевозчиков», – призналась EUROMAG менеджер по стратегическому планированию туроператора Italiatour Евгения Шавина.

Wind Jet напрямую связывает московский аэропорт Домодедово с такими итальянскими городами, как Римини, Пиза, Турин, Верона, Милан, Палермо и Катания. «Если покупать заранее, то туда-обратно можно слетать за 400 евро, если ближе к дате – 500-600 евро. Это сопоставимо с российскими чартерами», – говорит Евгения Шавина.

«Жалко будет, если Wind Jet уйдет. Все-таки нужна хорошая конкуренция», – соглашается руководитель итальянского отдела DSBW-Tours Татьяна Федотова. «Это [банкротство Wind Jet] приведет к еще большему усилению монополии Alitalia, цены у которой будут как у родного «Аэрофлота», то есть мама не горюй», – предупредила она.  

В настоящее время авиационные власти России и Италии стараются развивать конкуренцию на маршрутах между двумя государствами. Так, например, этим летом была разрушена монополия Alitalia и «Аэрофлота» на рейсах между Москвой, Римом и Миланом: разрешение на полеты в эти города получила «Трансаэро».  

Кроме того, на маршрут Москва – Верона  вышла авиакомпания Air Dolomiti. Кроме Wind Jet Россию и Сицилию напрямую также связывает итальянский перевозчик Blue Panorama.

Wind Jet была основана девять лет назад и сейчас остается единственным итальянским low-cost-перевозчиком и шестым в Италии по числу пассажиров. В прошлом году Wind Jet перевез почти 3 млн пассажиров, а Alitalia – 25 млн человек.

Кроме Москвы Wind Jet также летает в Санкт-Петербург из Римини, Вероны, Милана, Катании и в Ростов-на-Дону из Римини. В настоящее время на сайте Wind Jet можно бронировать и покупать билеты на все направления авиакомпании.