Еврокомиссия насчитала меньше миллиона действующих виз у россиян, тогда как ранее называлась цифра в 12 миллионов.
В Брюсселе продолжаются переговоры об остановке действия ранее выданных россиянам шенгенских виз.
На прошлой неделе в Праге прошла неформальная встреча глав МИД стран ЕС, на которой обсуждали запрет на въезд россиян Европу, в том числе по туристическим визам. На такую радикальную меру 1 сентября главы МИД все-таки не решились, но отменили упрощенный визовый режим, который действовал с 2007 года.
Это значит, что визы россиянам продолжат выдавать, но «шенген» подорожает вдвое, а ждать его, возможно, придется месяцами.
Решение ЕС об отмене упрощенного визового режима с Россией не повлияет на уже существующие визы. Однако вопрос въезда россиян в ЕС по выданным визам пока обсуждается и окончательное решение еще не принято.
Однако цифра действующих виз у россиян может отличаться от заявленной ранее. На днях, как пишет Politico, представитель Еврокомиссии опроверг утверждения о том, что существует около 12 миллионов виз, позволяющих россиянам многократно въезжать в ЕС, заявив, что эта цифра меньше одного миллиона.
«По состоянию на 1 сентября количество действующих виз у российских граждан составляет 963 189 человек», — заявила официальный представитель Европейской комиссии по внутренним делам Анитта Хиппер.
Сторонники более жесткой позиции в отношении России настаивают на том, что политическое решение, принятое на прошлой неделе, является лишь первым шагом в этом процессе.
«Это только отправная точка, — сказал один из представителей ЕС. – Мы ищем другие способы ограничения поездок из России, и, конечно, отдельные страны могут вводить свои собственные меры».
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что поднимет этот вопрос с главой внешнеполитического ведомства ЕС Жозепом Боррелем на встрече в понедельник, 5 сентября, в Брюсселе.
«Визы должны быть остановлены или приостановлены, — сказал Шмыгаль.– Вместо того, чтобы туристы или студенты отправлялись в Европу наслаждаться жизнью или учиться, они должны оставаться в своей стране и рассказывать своим соседям, своим родственникам, своему окружению, как Европа действительно видит Россию. Это должно стать холодным душем для всего российского общества — дать ему возможность понять последствия того, что они делают в Украине».