В среду вечером премьер-министр России вернулся в Москву из Швеции и открыл чемпионат мира по фигурному катанию, который должен был пройти в Японии, но из-за цунами перенесен в российскую столицу.
До этого Владимир Путин весь день провел в Швеции, где встречался с королем Карлом XVI Густавом и своим коллегой Фредриком Рейнфельдтом. Обсуждали самые разные темы – от визового вопроса до развития Арктики.
Что касается виз, то Владимир Путин заявил, что рассчитывает на поддержку инициативы России в вопросе отмены виз. А пока этого не произошло – на максимальное облегчение визового режима. В связи с этим Путин упрекнул Швецию в том, что она не отменяет визы для российских туристов, приплывающих в Стокгольм, а Россия отменила визы для европейцев, которые приплывают в Санкт-Петербург на паромах.
«Мы пошли навстречу нашим партнерам, сделали опережающий шаг в расчете на то, что наши партнеры и в Швеции, и в других странах Евросоюза увидят, оценят этот шаг и тоже сделают соответствующие телодвижения вперед в решении этого важного вопроса», – цитирует Путина РИА «Новости». Но, сказал премьер, россияне в этом случае не получают аналогичных привилегий в Швеции. «Действительно, это нарушение принципа взаимности», – добавил он.
Путин отметил, что шведские партнеры понимают позицию России. «Наша общая задача – с заинтересованными европейскими странами убедить всех наших других партнеров в Европе, что нам пора уже переходить вообще к безвизовому режиму», – сказал Путин.
«Будущее России и будущее европейских стран не может быть обеспечено, хорошее будущее не может быть обеспечено без сотрудничества и интеграции – это абсолютно точно. Вопрос в выборе темпа и форм этой интеграции», – заявил Путин.
Паромное сообщение Санкт-Петербург – Стокгольм российская компания St. Peter Line запустила в апреле этого года. Маршрут обслуживает судно Princess Anastasia, способное принять около 2,4 тыс. человек. По воскресеньям на обратном пути из Стокгольма корабль заходит на шесть часов в порт Таллина.
Задали Путину и самый популярный вопрос – будет ли он баллотироваться в президенты в 2012 году. Начало ответа было стандартным – «еще рано об этом говорить», но затем премьер удивил всех: «Время настанет, и мы примем соответствующее решение – вам понравится, будете довольны».