Скандальное убийство военнослужащего в Лондоне в совокупности с погромами, которые учинили в Стокгольме мигранты из исламских стран, привели к подъему националистических и ультраправых настроений по всей Европе. На этой общественной волне с рядом заявлений стали выступать политики националистического толка.
Однако, если в Великобритании и Швеции это выглядит вполне естественным, то в относительно спокойной и стабильной Бельгии выступление лидера ультраправой партии «Фламандский интерес» Филип Девинтер вызвало настоящий скандал.
Несмотря на то, что этот политик никогда не отличался толерантностью, последняя его речь была воспринята представителями ислама как объявление войны, отмечает «Российская газета».
«Терпимость - это ахиллесова пята Европы, а исламские иммигранты - это ее троянский конь, - заявил среди прочего Девинтер. - И сегодня этот конь начал выполнять свою разрушительную миссию».
По его словам, представители первой волны иммиграции в 70-80-х годах прошлого века, приехав в Бельгию, честно предпринимали усилия для интеграции в местное общество, устраивались на работу, изучали язык и культуру того государства, которое их приютило. Что же касается «следующих поколений, число которых стало расти в геометрической прогрессии, такими «условностями» в большинстве случаев заниматься перестали».
Эти слова вызвали бурю негодования среди мусульманских общин, которые, тем не менее, заявили, что не собираются подавать в суд на политика. С другой стороны, его слова были с огромным энтузиазмом восприняты в националистических кругах, которые фактически сделали их одним из своих лозунгов.
Так или иначе, официальная статистика скорее подтверждает слова Девинтера. Уровень занятости мигрантов в Бельгии составляет лишь 45%, остальные живут на социальные пособия.
Фламандские политики недавно провели демографическое исследование, по результатам которого оказалось, что ежегодно от 4 000 до 5 000 коренных жителей покидают Антверпен, переезжая в бельгийскую глубинку, а их места занимают 5-6 тысяч иммигрантов неевропейской принадлежности. Еще активнее эти процессы происходят в бельгийской столице.
Официальная статистика утверждает, что мусульмане, при нынешних темпах миграции, к 2030 году составят 10% населения Бельгии. Это означает, что они будут иметь своих представителей в парламенте и принимать активное участие в политической жизни страны, видоизменяя ее под нужды своего электората.
Сегодня в некоторых районах Брюсселя или Антверпена численность исламского населения достигает 80-90%. И таких мусульманских районов в крупных бельгийских городах с каждым годом становится все больше.
По результатам прошедших в прошлом году выборов в местные органы власти два представителя политической партии «Ислам» вошли в муниципальное управление Брюсселя. Одна из основных целей новой партии - сделать столичный регион исламским, чего ее сторонники намерены добиваться исключительно демократическими методами, опираясь на постоянно растущий электорат.