Немецкое издание Sueddeutsche Zeitung определило пять основных типажей, которые встречаются на Октоберфесте, причем не важно кто будет скрываться за тем или другим типом - мужчина или женщина. Ниже приведены собирательные образы тех, кого вы точно встретите на празднике.
«Раскаявшийся»
Такой тип зачастую уже отгулял свое на прошлогоднем Октоберфесте. Потерянный мобильный телефон, потраченные деньги и похмельные утра – вот такие у него воспоминания о пивном празднике. Друзья до сих пор со смехом смотрят фотографии, где он танцевал на столе и подшучивают над нелепыми выходками.
Теперь герой прошлого Октоберфеста встречает предстоящий праздник с натянутым равнодушием, которое переходит в негодование по поводу постоянных расспросов приятелей, когда же придет пора в этом году отправиться на праздник. Он четко дает понять, что в этом году Октоберфест пройдет без него.
Вместо того, чтобы веселиться и пить пиво «раскаявшийся» предпочитает более полезные занятия – чтение, езду на велосипеде или походы.
О наступлении праздника он почти забудет где-то вдали от луга Терезы, хотя друзья упорно будут присылать смс и звонить, умоляя присоединиться к веселью.
И вот на вторые выходные он все-таки сдастся. «Пошли, просто заглянем. Цыпленок там, лимонад тут, жареный миндаль». И все, он потерян: через один лимонад и семь литров пива он договаривается на следующий вечер. «Завтра - Augustiner!»
«Акула Airbnb»
Этот тип больше занят не самим праздником, а возможностью на нем заработать. Поэтому накануне Октоберфеста он радостно предвкушает многочисленных гостей этого события, которым он сможет сдать третью комнату в своей двух-с-половиной-комнатной квартире на пару дней. Он хочет заработать еще больше, чем в прошлом году – причем из спортивного интереса, а не из настоящей жажды наживы.
Узнать его можно по следующей фразе: «После первых выходных Октоберфеста я отобью месячную аренду».
Так что перед народным гулянием он лишь обновляет профиль своей квартиры на Airbnb. К примеру, «близко к центру, с хорошим транспортным сообщением» (Фельдмохинг). Кроме того он позаботится о квартирантах и распечатает небольшие карточки с адресом дома, которые гости могут давать водителям такси.
«Марафонец»
Еще за несколько недель до Октоберфеста он пребывает в полной эйфории. Стол зарезервирован с октября 2012 года, а на странице в Facebook стоит обратный отсчет.
Его план – «накатить пива» хотя бы раз, а программа минимум - прийти на луг Терезы двенадцать раз за фестиваль.
Специально по этому случаю он взял две недели отпуска и насыпал кошке сухого корма на десять дней вперед. Огромная упаковка аспирина стоит на ночном столике. Нюхательный табак распихан по карманам кожаных брюк, все двенадцать национальных рубашек лежат в ряд как солдаты маленькой армии.
Наступление праздника он будет помнить смутно, ведь он уже с утра сидел за зарезервированным столом и ждал начала Октоберфеста, играл в дурака и попивал шнапс. Получив первый литр пива, он напишет смс приятелю, которые последние несколько недель вел себя очень странно и почему-то наотрез отказывался присоединиться, хотя в прошлом году отрывался как следует.
Через четыре дня официантки называют его по имени и присаживаются поболтать. Через девять дней у него уже нет голоса. Остаток Октоберфеста смешивается в одну картинку сине-белых пологов шатров, вырезов дирндлей и радостных криков на цепных каруселях.
«Приезжий»
За несколько дней до «часа икс» он находится в радостном, слегка нервном ожидании. Он впервые на празднике, но уже много раз слышал об «этом Октоберфесте» и литровых кружках пива.
Узнать «приезжего» можно по следующей фразе: «Интересно, как у вас там на этом Октоберфесте!»
В его планы входит стать на время настоящим баварцем и ощутить все прелести Октоберфеста.
«Приезжий» долго и аккуратно готовится к празднику: покупает костюм, подбирает жилье, хотя это довольно проблематично в такое время. К счастью, ему удалось в последнюю секунду найти ночлег у «акулы Airbnb», который сдает комнату «близко к центру, с хорошим транспортным сообщением» на пару дней.
Само начало праздника он скорее всего проведет у прилавка с жареным миндалем, поскольку ни он, ни его приятель не могли поверить, что перед шатром надо быть действительно в 8 утра, чтобы получить хоть малейший шанс зайти внутрь.
Настоящее веселье на Октоберфесте он так и не сможет найти. Вместе с приятелем они будут бороться два часа за возможность войти в шатер, за это время дважды потеряют друг друга из вида и, в конце концов, будут жаловаться друг другу на Октоберфест, недружелюбные условия и в целом на Баварию.
Другие отличительные моменты выходных «приезжего» на Октоберфест: почти-драка, в которую его втянут, разочарование, что в 11 вечера все закрывается и радость от найденной в кармане штанов записки с адресом жилья, когда ему пришло в голову поехать домой.
«Без меня»
Этот типаж совершенно равнодушен к предстоящему празднику. Луг Терезы для него существовал только в далекие времена, и только потому что неподалеку от него находился офис. Он не понимает зачем нужно зарабатывать головную боль и толкаться в очередях за пивом и едой.
Узнать его можно по следующей фразе: «Я боюсь больших скоплений пьяных людей, да и пиво не люблю».
Так что планов на праздник у него нет, только уютный вечер дома с бокалом красного вина.
«Что, Октоберфест был в эти выходные? И что?» - скажет он, если кто-то напомнит ему о нем.
Но все-таки он быть может зайдет. Но только ради приехавшего в гости знакомого из Барселоны. Он неохотно водит его по шатрам и объясняет, что когда-то где-то слышал, что у кружек есть запланированное место излома. Или что официантам платят за проданные кружки. Уже через пару часов он заскучает и предложит сходить куда-то в более интересное место.