Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) допустило московский аэропорт Шереметьево к приему самолетов Airbus А380-800 и А380-800F и их модификаций.>
Распоряжение о допуске позволяет регулярно принимать и отправлять двухпалубные лайнеры-гиганты с 1 августа 2012 года.
Согласно классификации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) А380 отнесен к категории 4F, объединяющей самые габаритные типы воздушных судов, сообщает Avia News.
Именно поэтому для получения допуска на регулярный прием лайнеров-гигантов аэропортам предъявляются повышенные требования по технической оснащенности аэродромов и их элементов, отмечают в Шереметьево.
В соответствии с Нормами годности эксплуатации гражданских аэродромов учитываются такие параметры, как размеры и прочность покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, стоянок воздушных судов и других объектов инфраструктуры.
Для буксировки A380 аэропорт Шереметьево закупил специальные водила. Также специалисты компании Airbus провели подготовку персонала аэропорта, который по ее завершению получил допуск к наземному обслуживанию A380.
Впрочем, регулярный прием двухпалубных лайнеров гигантов требует также наличия специальной техники в аэропорту. Например, аэропорт Домодедово, куда с декабря на регулярной основе начнет летать A380 авиакомпании Emirates из Дубая, закупил уникальный двухуровневый телетрап, который был смонтирован в мае 2012 года, специальные кейтеринговые автолифты, способные подниматься к верхней палубе А380, деайсеры и аэродромные тягачи.