Air France досовещалась

Журналисту французского еженедельника Paris Match удалось попасть на совещание дирекции Air France – KLM. Он стал свидетелем того, как директору Пьер-Анри Гуржону, которой руководит компанией два года, пришлось собрать все свои силы, для того чтобы справиться с непростыми задачами.

В конференц-зале дирекции на третьем этаже здания Air France – KLM в Руасси с видом на взлетные полосы собрались 12 управляющих, чтобы подвести итог своим действиям по решению ряда нашумевших проблем.

Руководит совещанием Пьер-Анри Гуржон, 64 года, генеральный директор компании. На повестке дня вопрос о том, как в будущем предотвратить ситуацию, которая сложилась в дни рождественских каникул прошлого года, когда значительные задержки в авиасообщении произошли из-за отсутствия антиобледенительной жидкости. Пьер-Анри Гуржон в те мрачные дни отменил свои планы на праздники, остался на рабочем месте и лично принимал десятки клиентов компании.

На сегодняшнем совещании в обсуждении принимают участие все присутствующие, и постепенно вырисовывается план действий. «В будущем необходимо запрашивать мобильный телефон всех клиентов, для того чтобы иметь возможность информировать их об отмене рейсов до того, как они приедут в аэропорт; установить огромные информационные табло, чтобы избежать бесконечных очередей и вспышек гнева и недовольства; создать склад походных кроватей, купить стулья, улучшить систему управления багажом…» – записывает в свой блокнот Гуржон.

В это время один из докладчиков сообщает, что спустя несколько недель после декабрьского кризиса около 300 чемоданов не нашли еще своих владельцев из-за ошибок на ярлыках. В декабре 155 тыс. чемоданов были объявлены невостребованными, тогда как в обычный месяц это число достигает в среднем значения 55 тысяч.

«В первую очередь необходимо закупить антиобледенительную жидкость, которой так не хватало в декабре», – замечает Гуржон. Докладчик прерывается и сообщает, что склад парижских аэропортов был готов обеспечить этой жидкостью самолеты только на шесть дней, тогда как снег шел десять. «Отсутствие их дальнозоркости взбудоражило общественные власти и в первую очередь крупнейшую авиакомпанию в аэропорту Руасси, которая осуществляет 57% движения. И я собираюсь предъявить счет на 70 млн евро парижским аэропортам», – вступил в дискуссию финансовый директор Air France – KLM.

Г-н Гуржон считает, что наложение санкций не имеет смысла. Он напоминает, что пассажиры управляемой им компании не были брошены на произвол судьбы, в отличие от клиентов других перевозчиков. Они были размещены в гостинице. Air France оплатила 50 тыс. гостиничных номеров для своих пассажиров.

Прошлый год был не самым благополучным для авиакомпании. В апреле воздушное сообщение в Европе было парализовано из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Тогда пострадал 1 млн пассажиров. Франко-нидерландской авиакомпании это стоило 158 млн евро.

В этот момент г-н Гуржон полетел в Шанхай для подписания соглашения от лица альянса SkyTeam с China Eastern. Но он старается не отдаляться от своей семьи. Поэтому, будучи отцом двоих детей, вылетел последним возможным рейсом в Европу и оказался в Марселе в день рождения своего четвертого внука Максима.

Этому человеку пришлось руководить компанией во время экономического и финансового кризиса, в то время, когда компании лоукост отнимали сегменты рынка, исторически принадлежащие классическим компаниям. По словам самого г-на Гуржона, время 2008–2009 годов было «ужасным».

Но худшее было впереди. 1 июня 2009 года самолет, выполнявший рейс AF 447 Рио – Париж, исчез с радаров. В результате этой авиакатастрофы погибли 228 человек.

Кризис в кризисе. Но в любой ситуации его поддерживает супруга Мирей. Они женаты 41 год. Можно было бы надеяться на быстрое восстановление, но осенние забастовки, затем зимние снегопады и повышение цен на топливо могут сказаться на выравнивании дел в большей степени, чем предполагалось. И как вестник предстоящих трудностей, easyJet недавно сообщила плохие новости. Ситуация становится еще более деликатной ввиду того, что мандат Пьер-Анри Гуржона будет пересмотрен в июле. Есть отчего не спать по ночам, хотя Гуржон никогда не знал, что такое бессонница.

Paris Match: Вы возглавили Air France – KLM 12 января 2009 года четыре месяца спустя после банкротства Lehman Brothers. Два года спустя думаете ли вы, что экономический кризис закончен?

Пьер-Анри Гуржон: До 2013–2014 года мы не сможем вернуться к докризисному уровню, когда уровень прибыли был 8%. Но нормальный ритм работы уже восстановлен, в то время как 2009 год был полностью посвящен устранению брешей. После банкротства Lehman все остановилось и все хозяйствующие субъекты были парализованы. Авиаперевозки несли потери в размере 15–20% от товарооборота. В столь опасной экономической ситуации с огромными проблемами по ликвидности, которые отразились на всей экономике, мы затаили дыхание. В 2010 году мы вновь начали дышать… В этом году мы должны достигнуть уровня перевозок 2008 года с ростом в 5% по сравнению с 2010 годом. Результаты первого семестра – 2010/2011 выглядят ободряющими для Air France – KLM. Этот успех, который удивил аналитиков, объясняется, безусловно, повышением спроса, но также положительным эффектом наших адаптационных планов. Наши усилия не прошли даром.

Paris Match: Ваш мандат заканчивается в этом году. Вы являетесь кандидатом на новый мандат?

Пьер-Анри Гуржон:В настоящее время я полностью посвящаю себя проекту, который я только что запустил на три ближайших года, и я делаю все, чтобы он был успешным. Конечно же, я буду очень счастлив остаться у руля!


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?